Письмо №ИБ/8884/24 Постановление<...> от 16 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-1068/2024

16 мая 2024 года                                                                              г. Нижний Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — ведущего бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детский санаторий «Городец» <...> (<...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась.

<...> на рассмотрение административного дела об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1068/2024 не явилась.

Представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-1068/2024 в ее отсутствие.

УСТАНОВИЛ:

06.05.2024 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных и муниципальных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> составлен протокол об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1068/2024 в отношении должностного лица – ведущего бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детский санаторий «Городец» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ИБ/8199/24) от 06.05.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении 052/04/7.32.5-1068/2024 в отношении <...> назначено на 16.05.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 16.05.2024.

Заявленное ходатайство <...> удовлетворено.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с положениями частями 1,2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Нижегородское УФАС России установило, что между ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» и ИП <...> заключен контракт №111 от 18.12.2023 на поставку парафинонаревателей «КАСКАД-7» (номер реестрового контракта №2524801528023000110).

Согласно пункту 9.3. контракта оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок 3 календарных дней следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной.

Пункт 9.5. контакта установил, что оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования, предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 7 рабочих дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта.

Согласно документу о приемке (счет-фактура) №13 от 15.01.2024, заказчик принял товар в полном объеме 22.01.2024.

Согласно банковской отметке на платежном поручении №198 от 05.02.2024 оплата по документу о приемке выполненных работ произведена заказчиком 05.02.2024.

Таким образом, должностное лицо ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» нарушило установленный срок оплаты, равного 7 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Должностное лицо ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» представила письменные пояснения, в которых указывает, что нарушение срока оплаты контракта №111 от 18.12.2023 произошла не по вине заказчика. По условиям контракта пункт 5.1 поставка парафиногревателей определена с даты заключения контракта по 31.01.2024 года.

Денежные средства субсидий на иные цели (основные цели), в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий №156-2 от 20.12.2023 года на приобретение парафиногревателей, были перечислены на лицевой счет 21001030760 ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» 28.12.2023 в сумме 604 500,00 рублей, но с началом финансового 2024 года расходование денежных средств было возможно только после открытия финансирования учредителем. Именно после согласования плана ФХД с занесением его в программу АЦК-Планирование.

Поставщик осуществил поставку товара 15.01.2024 года, заказчиком направлено письмо от 22.01.2024 №вр-12653184 в адрес учредителя об открытии финансирования для оплаты парафинонагревателей с указанием сроков исполнения обязательств по оплате контракта.

Финансирование было открыто 05.02.2024. Оплата по контракту на основании платежного поручения от 05.02.2024 №198 проведена 05.02.2024.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела приходит к выводу о необоснованности заявленных доводов, так как обязательства которые берет на себя учреждение при заключении контракта, необходимо обеспечивать на весь период исполнения контракта.

Соответственно принимая решение о заключении контракта в конце финансового года, учреждение не могло не осознавать необходимость открытия финансирования в начале 2024 года.

Также основываясь на пункте 9.1 Контакта оплата осуществляется за счет средств субсидий областного бюджета, в свою очередь источник финансирования: средства бюджетных учреждений (на выполнение государственного задания).

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела и доводы лица привлекаемого к административной ответственности приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационнораспорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» №047 от 24.03.2014 <...> принята на должность ведущего бухгалтера.

Должностная инструкция, утвержденная главным врачуем ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» от 14.07.2014, возлагает на бухгалтера обязанность по осуществлению контроля за своевременностью и правильностью списания денежных средств, а также обязанность по оформлению платежных поручений и своевременностью предоставления их в банк.

Дата совершения административного правонарушения – 01.02.2024.

Место совершения административного правонарушения – Нижегородская области, Городецкий муниципальный округ, сельский поселок Детского санатория «Городец».

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: не установлены.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...> впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

признать должностное лицо - ведущего бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детский санаторий «Городец» <...> (<...>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Наказание в виде административного штрафа, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны