Решение №ОШ/10294/20 О проведении проверки от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


О проведении проверки


ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38»


ООО «ЭнергоСервис»


ЭТП НЭП







РЕШЕНИЕ № РНП 52-152-АВ

по результатам проверки факта уклонения

ООО «Энергосервис» от заключения контракта



03 июля 2020 года                                                                                     г. Нижний Новгород



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

заместитель председателя комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

 

член комиссии

При участии посредством видеоконференцсвязи:

-<...>


директора ООО «Энергосервис»,

-<...>


представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38» (доверенность),

-<...>


представителя ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38» (доверенность),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «Энергосервис» (далее также – ООО «Энергосервис», общество) от заключения контракта с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Городская клиническая больница № 38 Нижегородского района г. Нижнего Новгорода» (далее также – ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38», заказчик), заключаемого по результатам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по подготовке к сдаче тепловых сетей внутренних систем отопления к отопительному сезону 2020-2021 гг (промывка, опрессовка, гидравлические испытания трубопроводов) в зданиях ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38», номер извещения 0332300040720000020,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «Энергосервис» от заключения контракта с целью внесения сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактах. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 названной статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителя заказчика и общества, изучив представленные документы в совокупности, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

26.05.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 94 210,69 рублей.

05.06.2020 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2020 №0332300040720000020-1-1.

08.06.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

11.06.2020 состоялось подведение итогов электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2020 №0332300040720000020-3-1.

В соответствии с названным протоколом единая комиссия приняла решение заключить контракт с ООО «Энергосервис» по цене 45 107,89 рублей.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, с учётом требований статьи 37 Закона о контрактной системе, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Согласно части 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

В силу части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.

16.06.2020 заказчиком в адрес общества посредством электронной площадки направлен проект контракта.

22.06.2020 победителем электронного аукциона был подписан контракт и предоставлено обеспечение исполнения контракта в размере 2255,39 рублей.

25.06.2020 заказчик принял решение о признании общества уклонившимся от заключения контракта, что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.06.2020 №ППУ1.

Указанное решение принято на основании того, что победителем электронного аукциона было предоставлено обеспечение исполнения контракта, не соответствующее требованиям закона о контрактной системе в сфере закупок и документации об электронного аукционе, а именно невыполнения обществом требований частей 1,2 статьи 37 закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что уклонение ООО «Энергосервис» от заключения контракта и, как следствие, невыполнение ООО «Энергосервис» требований Закона о контрактной системе и документации аукциона влечет наступление для ООО «Энергосервис» неблагоприятных последствий в виде признания его уклонившимся от заключения контракта и включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

Сведения, представленные ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38», в отношении:

а) ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭНЕРГОСЕРВИС";

б) ИНН/КПП – <...>;

в) Директор, учредитель с размером доли (в процентах) — 100, <...>,ИНН - <...>;

г) юридический адрес: <...>

д) дата подведения итогов электронного аукциона – 11.06.2020, реквизиты подтверждающего документа – протокол подведения итогов электронного аукциона от 11.06.2020 №0332300040720000020-3-1;

е) предмет контракта – выполнение работ по подготовке к сдаче тепловых сетей внутренних систем отопления к отопительному сезону 2020-2021 гг (промывка, опрессовка, гидравлические испытания трубопроводов) в зданиях ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38»;

ж) код работ по КТРУ – 43.22.12.120;

з) цена и валюта контракта, который должен был быть заключен с ООО «Энергосервис» – 45 107,89 рублей;

и) сроки действия контракта – контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по подготовке к сдаче тепловых сетей внутренних систем отопления к отопительному сезону 2020-2021 гг (промывка, опрессовка, гидравлические испытания трубопроводов) в зданиях ГБУЗ НО «Городская клиническая больница № 38», номер извещения 0332300040720000020, сроком на два года.

Датой включения сведений в отношении ООО «Энергосервис» в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.


В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Заместитель председателя комиссии                                               <...>



Члены комиссии                                                                                 <...>

                                                                                                                             

                                                                                                   <...>

Идентификатор




Связанные организации

ООО "ЭнергоСервис"
ИНН 5249117800, ОГРН 1115249011195
ГБУЗ НО «Городская клиническая больница №38»
ИНН 5260095268, ОГРН 1025203038530
ЭТП Национальная электронная площадка
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139