Решение №НБ/13203/20 Решение от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО «Астра»



УСД в Республике Мордовия




АО «ЕЭТП»






РЕШЕНИЕ

052/06/69-1703/2020


18 августа 2020 года                                                                    город Нижний Новгород


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

заместителя председателя комиссии

- <...>

-

члена комиссии

- <...>

-

члена комиссии

при участии:



- <...>

-

представителя ООО «Астра» (доверенность <...>),

- <...>

-

представителя УСД в Республике Мордовия (доверенность <...>), члена единой комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астра» (далее – ООО «Астра», заявитель, Общество) на действия единой комиссии Управления Судебного департамента в Республике Мордовия (далее также – единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,




установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Астра» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форменной одежды для районных судов, номер извещения .

       По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала победителем электронного аукциона индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>, индивидуальный предприниматель), что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

        Представитель заявителя позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержала в полном объёме.

         Представитель государственного заказчика, одновременно являющаяся членом единой комиссии, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «Астра» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

        Заседание состоялось путём использования систем видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

1) 23.07.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки <...> размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку форменной одежды для районных судов, номер извещения , и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает УСД в Республике Мордовия.

Оператором электронной площадки является АО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта – рублей.

2) 31.07.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 № .

До окончания срока подачи заявок (31.07.2020 10:00) подано семь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера с 1 по 7.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

3) 03.08.2020 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под № (ИП <...>). Снижение цены – 42,5 %.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 06.08.2020. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2020 № .

Победителем электронного аукциона признана индивидуальный предприниматель <...>.

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона;

- предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 названного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

В пункте 21 раздела I документации об электронном аукционе установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства на основании Постановления Правительства России от 30.04.2020 № 616 (далее – Постановление от 30.04.2020 № 616).

В соответствии с пунктом 10 Постановления от 30.04.2020 № 616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным Постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 года № 719.

Требования к составу второй части заявки определены заказчиком в пункте 22.2 раздела I документации о закупке и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

В составе второй части заявки ИП <...>отсутствовала выписка из реестра российской промышленной продукции.

Следовательно, заявка индивидуального предпринимателя не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе.

Также выписка из реестра российской промышленной продукции отсутствовала в заявке № (ООО «Капстроймонтаж»).

Таким образом, единая комиссия нарушила требования частей 2 и 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

        4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России нарушения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты определения поставщика.

         Данные нарушения необходимо устранить путём отмены протокола подведения итогов электронного аукциона и повторного рассмотрения вторых частей заявок участников закупки, что свидетельствует о необходимости выдачи единой комиссии соответствующего предписания.

        Также выдаётся предписание оператору электронной площадки (АО «ЕЭТП») для обеспечения возможности исполнения предписания единой комиссией.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Астра» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку форменной одежды для районных судов, номер извещения <...>, обоснованной.

2. Признать единую комиссию нарушившей положения частей 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать единой комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

        4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.


Заместитель председателя комиссии                                                <...>


Члены комиссии                                                                                  <...>

                          

<...>

 







Идентификатор




Связанные организации

УСД в Республике Мордовия
ИНН 1326148100, ОГРН 1021300978808
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "Астра"
ИНН 7724490708, ОГРН 1197746625735