Решение б/н Решение № 301-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (113-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

301-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (113-ДР)

30 марта 2015 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Клинцова Е.А.

-

представителя МКУ «УКС» Арзамасского района (доверенность №3 от 26.03.2015),

- Куралени Т.А.

-

представителя МКУ «УКС» Арзамасского района (доверенность №4 от 26.03.2015),

- Фетисова В.С.

-

представителя ООО «Мелиоратор» (доверенность б/н от 30.03.2015),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» (далее также – ООО «Мелиоратор», заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» (далее также – МКУ «УКС» Арзамасского района, заказчик) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мелиоратор» о нарушении Муниципальным казённым учреждением «Управление Капитального строительства Арзамасского района» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, документация об электронном аукционе размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее также – официальный сайт) в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»), что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). Кроме того, в документации об электронном аукционе имеются иные нарушения Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «Мелиоратор» на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.

Представители МКУ «УКС» Арзамасского района на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Мелиоратор» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 16.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области» и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение «Управление Капитального строительства Арзамасского района»; уполномоченным органом – администрация Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Специализированной организацией является ООО «Центр Поддержки Тендерных Процедур»; оператором электронной площадки - ООО «РТС-Тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 425 370,00 рублей.

 

2) Согласно части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

         Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

         В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу названного Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1091 утверждены единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 №646/21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее – Положения).

         В соответствии с пунктом 3 Положений размещаемая на официальном сайте информация должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

         Согласно пункту 8 Положений, программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать ввод информации, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

         На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что Приложение №1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в текстовом формате Microsoft Word с расширением doc и не имеют никаких ограничений при использовании. Также требования к материалам данного Приложения добавлены в формате изображения (jpg).

         Изложенное не создаёт препятствий для ознакомления с документацией об электронном аукционе. Данные форматы не требует приобретения специальных программных средств для получения визуального доступа к содержимому файла и его распечатке. Программа для работы с файлами указанного формата доступна для бесплатной установки любому пользователю.

Кроме того, рассматриваемая документация, в том числе требования к материалам, позволяет осуществить любому участнику закупки копирование отдельных её частей (например, в виде одной страницы), что соответствует пункту 3 Приказа Минэкономразвития от 16.11.2009 №470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».

Следовательно, заказчик, разместив документацию об электронном аукционе подобным образом, требований действующего законодательства не нарушил.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в указанной части.

 

3) В соответствии с частью 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе  заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения.

Изменения в извещение об осуществлении закупки и документацию об электронном аукционе приняты и размещены на официальном сайте 18.03.2015.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.

Таким образом, жалоба ООО «Мелиоратор» в данной части также признаётся необоснованной.

 

4) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

         В пункте 20 раздела I «Общие условия аукциона» заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с которым ограничение установленное свидетельством СРО, по стоимости договора по осуществлению работ по организации строительства, реконструкции, капитальному ремонту не должно быть меньше начальной (максимальной) цены данного контракта.

         Данное требование полностью соответствует положениям действующего законодательства.

         Следовательно, жалоба ООО «Мелиоратор» является необоснованной в полном объёме.

 

         5) Также Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         Описание объекта закупки определено в Приложении №1 «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

         По позиции №14 «Эмаль ХВ-125» заказчиком, в том числе, указано следующее.

         Эмаль ХВ-125 должна быть применима для окраски металлических изделий и конструкций, эксплуатируемых в условиях воздействия морского тумана, повышенной влажности и температуры, солнечной радиации. Покрытие, состоящее из четырёх слоёв эмали ХВ-125, нанесённых на фосфатированную и загрунтованную 2-мя слоями грунтовки ФЛ-03К поверхность, должно сохранять защитные свойства в условиях тропического климата в течение 3 лет.

         Рассматриваемые показатели, хотя и соответствуют ГОСТ 10144-74, являются необоснованными.

         По позиции №11 «Щебень» заказчиком установлены, в том числе, следующие  требования к материалу «Щебень».

         Марка не ниже М600 фракцией в пределах 20-70 мм. Щебень не должен содержать зёрна слабых пород в количестве 15% по массе, по форме зерён допускается улучшенный или кубовидный.

         Однако указанные требования носят необъективный характер и отсутствуют в ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

         Таким образом, заказчик использует нестандартные показатели, и обоснование необходимости такого использования в документации об электронном аукционе отсутствует.

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик нарушил требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

         6) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные МКУ «УКС» Арзамасского района, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ей предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ООО «РТС-Тендер»), требования к которому установлены в уведомлении от 26.03.2015 №АШ-09/2278.

 

 

 

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» на действия Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002, необоснованной.

2. Признать МКУ «УКС» Арзамасского района нарушившим требования части 1 статьи 33, частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

4. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 Н.В. Балабина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

301-ФАС52-КТ-64-09/03-15 (113-ДР)

 

30 марта 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 30.03.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Мелиоратор» в отношении Муниципального казённого учреждения «Управление Капитального строительства Арзамасского района» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер» (www.rts-tender.ru) - в срок до 13 апреля 2015 года прекратить приостановление определения подрядчика на выполнение работ по строительству объекта «Распределительные газопроводы низкого давления д. Успенское-1, д. Успенское-2 Арзамасского района Нижегородской области», номер извещения 0332300261315000002.
  2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-Тендер»  - в срок до 14 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

Заместитель председателя комиссии                                                     С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      Д.В. Рыжов

                          

                                                                                                                  Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны