Решение №ОШ/11307/20 Решение от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ООО СМП «Ресурс»

ул. Новочеркасская, дом 7,

пом. 9, г. Уфа, 450064

ufa02@mail.ru


УСД в Республике Башкортостан

ул. Аксакова, дом 71,

г. Уфа, 450076

nv@usdvrb.ru




РЕШЕНИЕ

052/06/105-1511/2020



23 июля 2020 года                                                                       город Нижний Новгород



Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- Швецовой О.Ю.

-

председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- Соломенник Р.А.

-

члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

- Рыжова Д.В.

-

члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

при участии:



- Шинова Б.Р.

-

  представителя УСД в Республике Башкортостан (доверенность от 13.04.2020 № 30), председателя единой комиссии,

без участия представителей ООО СМП «Ресурс», извещённых надлежащим образом,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажного предприятия «Ресурс» (далее – ООО СМП «Ресурс», заявитель, Общество) о нарушении единой комиссией Управления Судебного департамента в Республике Башкортостан (далее также – единая комиссия) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,


установила:


В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО СМП «Ресурс» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, номер извещения 0101100000620000056.

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала ООО СМП «Ресурс» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представители заявителя на заседание Комиссии Нижегородского УФАС России не явились. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель заказчика, одновременно являющийся председателем единой комиссии, на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО СМП «Ресурс» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Заседание состоялось посредством использования видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 30.06.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступает Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Максимальное значение цены контракта – 3 930 000 рублей.

2) 10.07.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 1.

До окончания срока подачи заявок (09.07.2020 09:00) подано восемь заявок, которым оператором электронной площадки присвоены идентификационные номера: 10, 183, 17, 103, 115, 67, 245 и 148.

Участники закупки, подавшие заявки под номерами 17 и 67, допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

Остальным участникам закупки отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

ООО СМП «Ресурс» (заявка №183) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно:

- в разделе 31 «Технического задания на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда» в таблице «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов, используемых при осуществлении ремонта (замене оборудования) систем безопасности» (пункт 31.7 документации об электронном аукционе) изложены разъяснение по описанным требуемым значениям по параметрам, характеристикам товаров (оборудования и материалов), используемых при осуществлении ремонта (замене оборудования) систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией; систем автоматического пожаротушения; систем тревожной сигнализации; систем видеонаблюдения; систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, указанных в таблице «Наименование и характеристики (конкретные показатели) оборудования и материалов, используемых при осуществлении ремонта (замене оборудования) систем безопасности», описания и требования к которым указаны в названной таблице) (далее так же «Требования к показателям товара» или «Сведений о товаре»), при этом указаны разъяснения по описанным требуемым значениям товаров с указанием примененных символик, указанных при описании требований к товару.

Так, согласно Сведений о товаре:

Пункт 6. Оповещатель речевой 2: Угол раскрыва при 1 кГц: не менее 170 градусов.

Пункт 7 Оповещатель речевой 3: Глубина оповещателя: не должна быть ≥100 мм.

Пункт 18. Батарея аккумуляторная 4: Ёмкость аккумулятора: 26 Ач. Номинальное напряжение: 12 В. Масса: не более 9.5 кг. Срок службы: не менее 5 лет. Диапазон рабочих температур при разряде: минус 10…+50°С. Максимальный разрядный ток при 25 С в течение 5 с: не должен быть ≤380А. Саморазряд в месяц при 25 С: не более 3 % емкости.

Пункт 21. Блок индикации BOLID или эквивалент: Должен быть предназначен для отображения с помощью встроенных индикаторов и звуковой сигнализации сообщений о событиях в разделах системы не менее 50 разделами системы. Напряжение питания: 12…24 В. Количество двухцветных индикаторов, отображающих состояние разделов: не менее 50 шт. Максимальное сечение подключаемых проводов ≥1 мм2. Потребляемая мощность: не более 5 Вт. Количество одноцветных индикаторов, отображающих тревоги и неисправности: не менее 6 шт. Коммуникационный порт: [RS-485];[RS-232]. Ток потребления в тревожном режиме при напряжении питания 12В/24В: не более 200 мА. Степень защиты оболочки по ГОСТ 14254: не менее IР20. Датчик вскрытия корпуса должен быть в наличии. Рабочий диапазон температур: минус 10…+50 °C.

Пункт 24. Прибор приемно-контрольный охранно-пожарный тип 1 RUBEZH или эквивалент: Прибор приемно-контрольный и управления охранно-пожарный должен быть предназначен для применения в адресных системах охранной и пожарной сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, оповещения. Количество двухпроводных адресных линий связи (АЛС), подключаемых к прибору: не менее 2 шт. Максимальное количество адресных устройств, подключаемых прибору: не более 500 шт. Средний срок службы: не менее 10 лет. Диапазон напряжения питания: 10…13, 21…27 В. Количество внешних интерфейсов для обмена и программирования типа RS-485/типа USB: не менее 1 шт.

Участник закупки в составе первой части заявки не предоставил информацию о конкретных показателях вышеуказанных товаров, значения к которым, установлены в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии), то есть не представил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что согласно пункту 1 части 4 статьи 67 названного Федерального закона является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, по указанным выше товарам заявитель не указал наименование страны происхождения товара.

Также, участник закупки в заявке указал следующие показатели товара, предлагаемого для поставки и использования при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации, или вовсе не предоставил информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно:

- пункт 6 Оповещатель речевой LPA-3C: не предоставлены: Угол раскрыва при 4 кГц: 90 градусов. При это, информация об угле раскрыва при 1 кГц не представлена;

- пункт 7 Оповещатель речевой 3: Оповешатель речевой 3 Inter-MWS-3(i): Глубина оповещателя: 120 мм.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

         В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

        - непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

         - несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

         В силу подпункта б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Требования к составу первой части заявки определены в пункте 1.6 документации об электронном аукционе и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.

         Наименование и характеристики оборудования и материалов, используемых при осуществлении ремонта (замене оборудования) системе безопасности установлены в пункте 31.7 документации о закупке.

         В документации об электронном аукционе имеется указание на товарный знак по отдельным позициям. Например, PERCo.

         Анализ первой части заявки ООО СМП «Ресурс» показал следующее.

         По позиции 7 заявки (номер заявки 183) «Оповещатель речевой 3» Общество указало глубину оповещателя 120 мм. Между тем требование технического задания глубина оповещателя: не должна быть ≥ 100 мм.

         По товару «Батарея аккумуляторная 4» ООО СМП «Ресурс» не предоставило конкретных показателей товара.

         По позиции 66 заявки «Жёсткий диск 2» ООО СМП «Ресурс» указало среднюю потребляемую мощность в рабочем режиме 5,1 Вт. Однако требования технического задания – не более 5 Вт.

         Остальные основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе также являются правомерными.

         Изложенное свидетельствует о несоответствии заявки ООО СМП «Ресурс» требованиям документации об электронном аукционе.

         Следовательно, единая комиссия, отказав ООО СМП «Ресурс» в допуске к участию в электронном аукционе, требований Закона о контрактной системе не нарушила.

          Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.

         3) 13.07.2020 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под №67 (ООО «Сфера Инжиниринг»).

         16.07.2020 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №3.

         В соответствии с протоколом №3 от 16.07.2020 заявка ООО «Сфера-Инжиниринг» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

         Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Строительно-монтажного предприятия «Ресурс» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем охранно-пожарной сигнализации, систем оповещения и управления эвакуацией, систем автоматического пожаротушения, систем тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения, систем контроля управления доступом в здание, металлоискателей в зданиях межрайонных, районных, городских судов Республики Башкортостан, Уфимского гарнизонного военного суда, номер извещения 0101100000620000056, необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель комиссии                                                              О.Ю. Швецова

 

          Члены комиссии                                                                             Р.А. Соломенник

 

Д.В. Рыжов

































Исп.Рыжов Дмитрий Вячеславович

тел.8(831) 437-34-71 вн.052-804

Идентификатор




Связанные организации

Управление Судебного департамента в Республике Башкортостан
ИНН 0274059951, ОГРН 1020202553491
ООО СМТ "Ресурс"
ИНН 0277923111, ОГРН 1170280057947