Решение б/н Решение по делу №302-ФАС52-02/18 (ж) от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №302-ФАС52-02/18 (ж)

 

28 февраля 2018 года                                                          г. Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

- <…>

 

 

- <…>

-

 

 

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- <…>

-

 

 

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

рассмотрев в заседании от 28 февраля 2018 года жалобу <…> (далее – заявитель,               <…>) на действия <…> (далее –   <…>, заказчик, общество) при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования сосудов <…>, работающих под избыточным давлением на 2018 год (Лот №1 - Услуги в области испытаний и анализа механических и электрических характеристик машин двигателей автомобилей станков приборов аппаратуры связи и прочего комплектного оборудования содержащего механические и электрические компоненты) (номер извещения на сайте https://www.fabrikant.ru/ – 2399633) (далее – запрос предложений),

 

установила:

 

12.02.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба от <…> на действия <…> при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования сосудов <…>, работающих под избыточным давлением на 2018 год (Лот №1 - Услуги в области испытаний и анализа механических и электрических характеристик машин двигателей автомобилей станков приборов аппаратуры связи и прочего комплектного оборудования содержащего механические и электрические компоненты) (номер извещения на сайте https://www.fabrikant.ru/ – 2399633).

В жалобе заявитель указывает, что 28.12.2017 <…> опубликовано извещение о проведении названного запроса предложений.

Согласно протоколу от 31.01.2018 №2399633 заявка <…> отклонена закупочной комиссией заказчика, поскольку общество ранее состояло в реестре недобросовестных поставщиков, что по мнению заявителя является неправомерным.

15.02.2018 жалоба <…> принята Управлением к рассмотрению; заседание комиссии антимонопольного органа назначено на 19.02.2018 в 14 часов 30 минут.

<…> и <…> извещены о времени и месте рассмотрения жалобы <…> надлежащим образом, представителей на заседание комиссии не направили.

В заседании комиссии, состоявшемся 19.02.2018 в 14 часов 30 минут объявлен перерыв до 21.02.2018 13 часов 00 минут, о чем извещены              <…> и <…> (телефонограммы от 19.02.2018 №НБ-02-804 и №НБ-02-805); после перерыва 21.02.2018 рассмотрение жалобы продолжено.

При рассмотрении жалобы, состоявшемся 21.02.2018 присутствовали представители от <…> <…> (доверенность №94/2017 от 23.10.2017), от <…> <…> (доверенность №43/11-2018 от 21.02.2018).

Заседание комиссии, состоявшейся 21.02.2018 на основании части 14.1 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» отложено до 28.02.2018 13 часов 30 минут о чем извещены письмом от 22.02.2018 №НБ-02-832 <…> и <…>.

Заслушав представителей заказчика, заявителя в рассмотрении жалобы, изучив доводы жалобы, исследовав имеющиеся материалы дела, комиссия приходит к следующему.

По правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ
«О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает, в частности, жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ                «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В части 2 статьи 1 Закона о закупках поименованы виды юридических лиц, закупка товаров, работ, услуг которых регламентируется данным законом.

Вместе с тем пунктом 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках установлено, что действие Закона о закупках не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, в том числе на  субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система).

<…> является субъектом естественных монополий, поскольку осуществляет регулируемые виды деятельности, а именно производство электроэнергии тепловыми электростанциями, в том числе деятельность по обеспечению работоспособности электростанций, а также производство, передачу и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

Из информации размещенной <…> в единой информационной системе следует, что 31.03.2017 обществом в реестре сведений об объеме выручки опубликована информация об объеме выручки за 2016 год, где объем выручки за все осуществляемые виды деятельности составил 6 529 628 000 рублей.

Вместе с тем суммарный объем выручки от осуществляемых организацией видов деятельности, относящихся к сфере деятельности естественных монополий и (или) регулируемых видов деятельности составил 649 069 000 рублей.

Исходя из вышесказанного следует, что за 2016 год общая выручка от регулируемых видов деятельности составила не более чем десять процентов общей суммы выручки от всех видов осуществляемой обществом деятельности.

Сведения об объеме выручки  субъектом естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, размещены 31.03.2017, при этом выручка от указанных видов деятельности по итогам 2016 года составляет 9,94% от общей выручки общества за тот же период.

Информация о проведении закупочной процедуры №239663 размещена на сайте электронной торговой площадке 28.12.2017, то есть после размещения соответствующих сведений  об объеме выручки субъектом естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

Таким образом, применительно к исследуемым обстоятельствам             <…> в силу пункта 1 части 2.1 статьи 1 Закона о закупках не относится к юридическим лицам, на которое распространяются положения Закона о закупках.

Кроме того, информация о проведении конкурентной процедуры на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования сосудов <…>, работающих под избыточным давлением на 2018 год (Лот №1 - Услуги в области испытаний и анализа механических и электрических характеристик машин двигателей автомобилей станков приборов аппаратуры связи и прочего комплектного оборудования содержащего механические и электрические компоненты) (номер извещения на сайте https://www.fabrikant.ru/ – 2399633) в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг <…> не размещалась.

Таким образом, на основании вышеизложенного Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приходит к выводу, что действие Закона о закупках на <…> не распространяется, в связи с чем жалоба заявителя не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, антимонопольному органу рассмотрение жалобы        <…> следует прекратить.

Вместе с тем в силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

-  нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

-  участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

В соответствии с пунктом 126 части 17 параграфа 1 главы 3 положения о закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков предусмотренном статьей 5 Закона о закупках.

Разделом 13 закупочной документации установлены требования к участникам закупки, в том числе отсутствие сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ.

Также частью 16.3 раздела 16 установлено, что заявки от участников, информация о которых находится в реестре недобросовестных поставщиков, будут отклонены.

28.12.2017 <…> разместило извещение на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования сосудов <…>, работающих под избыточным давлением на 2018 год (Лот №1 - Услуги в области испытаний и анализа механических и электрических характеристик машин двигателей автомобилей станков приборов аппаратуры связи и прочего комплектного оборудования содержащего механические и электрические компоненты).

В соответствии с документацией о закупке срок окончания подачи заявок: 12 января 2018 года.

Так <…>, при проведении запроса предложений по итогам рассмотрения заявок участников, заявку <…> отклонило на основании того, что <…> ранее состояло в реестре недобросовестных поставщиков (протокол №2399633 от 31.01.2018).

Вместе с тем Управлением установлено, что на момент подачи заявок участников, а также на момент проведения запроса предложений сведения об <…> в реестре недобросовестных поставщиков  отсутствовали.

На основании этого при проведении запроса предложений в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном отклонении заявки <…>.

Руководствуясь частями 1, 21 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

решила:

 

рассмотрение дела по жалобе <…> в отношении <…> при проведении запроса предложений на право заключения договора на проведение экспертизы промышленной безопасности и технического диагностирования сосудов <…>, работающих под избыточным давлением на 2018 год (Лот №1 - Услуги в области испытаний и анализа механических и электрических характеристик машин двигателей автомобилей станков приборов аппаратуры связи и прочего комплектного оборудования содержащего механические и электрические компоненты) (номер извещения на сайте https://www.fabrikant.ru/ – 2399633) прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                             <…>

 

      Члены комиссии                                                                                      <…>

                                                                                                    

                                                                                                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны