Решение №ОШ/5076/20 Решение по жалобе от 14 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/07/3-633/2020

 

10 апреля 2020 года                                                         г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Приказа руководителя Нижегородского УФАС России от 04.03.2020 № 26/20 (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

<...>

-председатель Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления;

<...>

-заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов;

<...>

-члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля торгов,

 

при участии представителя ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» - <...> (по доверенности от 08.04.2020),

рассмотрев при использовании видеоконференцсвязи жалобу ООО «Водсервис» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008981268),

установила:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области рассмотрена жалоба ООО «Водсервис» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» (далее – Дирекция, Заказчик) при организации и проведении закупки (номер извещения 32008981268).

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях Дирекции при организации и проведении конкурса.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба ООО «Водсервис» принята к рассмотрению Комиссией Нижегородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Уведомлением от 26.03.2020 № ОШ/3916/20 рассмотрение жалобы назначено на 27.03.2020 в 10.10.

Уведомлением о продлении рассмотрения обращения от 27.03.2020 №ОШ/4034/20 рассмотрение жалобы назначено на 08.04.2020 в 10.40.

Ввиду необходимости получения антимонопольным органом документов, необходимых для рассмотрения обращения, в заседании комиссии объявлен перерыв до 10 апреля 2020 года в 10.00.

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

Жалоба рассмотривалась посредством видеоконференцсвязи.

До рассмотрения жалобы по существу Заказчик представил документацию, предусмотренную частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также пояснения по поводу доводов заявителя, изложенных в жалобе. Дирекция сообщила, что действия Заказчика при организации и проведении конкурса являются законными и обоснованными.

Рассмотрение жалобы ООО «Водсервис» прошло с участием представителя заказчика, которому председатель комиссии разъяснил, что лица, участвующие в рассмотрении жалобы, имеют право знакомиться с имеющимися материалами, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в рассмотрении жалобы, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения жалобы вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, обжаловать решение антимонопольного органа, принятое по жалобе.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, исследовав имеющиеся в деле материалы, заслушав представителя пришла к следующим выводам.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Водсервис» обладает правом на обжалование действий организатора конкурса.

Жалобы на действия организатора конкурса в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

Заявитель жалобы считает, что неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников ошибок технического характера, а также считает необоснованным выбор победителя конкурса и просит приостановить заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание, а также аннулировать результаты конкурса.

Организатор торгов возражает доводам жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № 052/07/3-633/2020, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

12.03.2020 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32008981268 на право оказания услуг по уборке помещений и территории объекта спорта стадион «Нижний Новгород».

Конкурс проводился в соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 20.03.2020 заявка ООО «Водсервис» отклонена в силу следующего:

«Первая часть заявки на участие в Конкурсе в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее Конкурс) должна содержать следующую информацию:

описание Услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями, установленными Документацией, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации в Приложении №1 (Техническое задание), используемые при оказании Услуг. Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником Конкурса показатели, являются наименование и все значения характеристик товаров, установленные в Приложении №1 (Техническое задание).

Предоставляемые участником Конкурса сведения сопровождаются диапазонными значениями, из которых невозможно однозначно определить конкретные характеристики товара (значения конкретных показателей).

Так же в 20 позиции требовалось характеристика товара «Содержание ПАВ менее 5%», а участником Конкурса была указана «Содержание ПАВ 5%», что не соответствует требованиям документации.

Таким образом, из заявки участника закупки невозможно однозначно определить конкретные показатели товара и характеристики не соответствуют требованиям документации».

Комиссия антимонопольного органа отклоняет довод ООО «Водсервис» о том, что Заказчик необоснованно не включил инструкцию по заполнению заявки в состав Документации, чем ограничил права участников конкурсной процедуры.

Нормами законодательства, а также Положения о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Нижегородской области «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» не предусмотрена обязанность Заказчика включать в состав Документации инструкцию по заполнению заявки.

Пунктом 20 Технических характеристик моющих, чистящих и дезинфицирующих средств Технического задания Документации установлены следующие требования для средства для выведения пятен:

Содержание ПАВ менее 5%;

Показатель рН – 9,0 – 9,5.

ООО «Водсервис» не отрицается, что заявитель в своей заявке указал значение содержания ПАВ в средстве для выведения пятен – 5%, то есть в нарушение требований Технического задания Документации, а также не указал конкретный показатель рН.

При этом нормами Документации установлено право участников конкурса на получение разъяснений положений Документации. ООО «Водсервис» таким правом не воспользовалось.

Также стоит отметить, что на участие в конкурсе допущено 4 заявки, что говорит о возможности представления заявок в соответствии с формой, установленной Дирекцией.

Таким образом у Дирекции имелись основания для отклонения заявки участника.

Довод ООО «Водсервис» о неправомерном допуске ООО «Интекс Корп» и ООО «АТК 211» к участию в торгах, на основании того, что указанные участники не соответствуют требованиям Документации отклоняется Комиссией антимонопольного органа, в связи с недоказанностью данного довода.

Комиссией Нижегородского УФАС России на заседании по делу № 052/07/3-633/2020 не установлено нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов,

 

решила:

 

Признать жалобу ООО «Водсервис» на действия ГАУ НО «Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий» при организации и проведении закупки (номер извещения 32008981268) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

Заместитель председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

 

Р.А. Соломенник

 

 

Д.В. Рыжов

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

ГАУ НО "Дирекция по проведению спортивных и зрелищных мероприятий"
ИНН 5260072567, ОГРН 1025203036286
ООО "Водсервис"
ИНН 7310105648, ОГРН 1097310000215