Определение №НБ/7062/20 определение о возбуждении дела от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

определение о возбуждении дела

 

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 052/01/17-922/2020

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

18 мая 2020 года                                                                               г.Н.Новгород

 

         Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 15.05.2020 № 82/20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 17 Федерального  закона  от   26.07.2006  №135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10.09.2019 № 380 «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

По результатам проверки представленных администрацией документов установлено следующее.

Администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области 11.01.2019 объявлен аукцион по продаже недвижимого муниципального имущества: нежилое здание ЗТП мощностью 160 кВа, расположенное по адресу: Российская Федерация, Нижегородская область, Шарангский район, р.п.Шаранга,  ул.Парковая 14б вместе с земельным участком (объекты электроэнергетики) (номер извещения 110119/0696530/01).

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон №178-ФЗ) объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30.1 Закона №178-ФЗ  содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

Согласно пункту 8 статьи 30.1 Закона 178-ФЗ условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:

1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;

2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Согласно аукционной документации в отношении указанного выше имущества необходимо выполнить следующие эксплуатационные обязательства:

- поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации. Условия эксплуатационных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, являющихся сложными вещами, распространяются на все составные части указанных объектов;

- определить максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуг в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечить постоянное соответствие напряжения и частоты электрического тока, показателей и нормативов качества электрической энергии в электрических сетях системы электроснабжения требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92);

- принимать меры, установленные федеральным законом, иными правовыми актами РФ для обеспечения сохранности Имущества, в том числе для защиты его от посягательств третьих лиц, огня, стихийных бедствий;

- обеспечение требования к качеству электроэнергии согласно ГОСТ 32144-2013 «Межгосударственный стандарт. Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения», введенному в действие Приказом Росстандарта от 22.07.2013 № 400-ст;

- эксплуатация объектов электросетевого хозяйства в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации», утвержденными приказом Минэнерго РФ от 19.06.2003 № 229;

- электроснабжение потребителей с соблюдением требований «Правил полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442.

Эксплуатационные обязательства в отношении Имущества, сохраняются в случае перехода права собственности на него к другому лицу.

         В связи с тем, что администрация Шарангского муниципального района Нижегородской области не является субъектом электроэнергетики, инвестиционные обязательства в отношении Имущества отсутствуют.

Таким образом, в Документации не определен перечень инвестиционных обязательств, а также не указан предельный срок их исполнения.

Законом №178-ФЗ предусмотрена обязанность установления инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, включая в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства.

Согласно статье 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

При приватизации объектом электросетевого хозяйства в силу п.1 ст.30.1, п.1, 2 статьи 31 Закона 178-ФЗ должны соблюдаться условия эксплуатационных и инвестиционных обязательств в отношении названного имущества, победитель торгов обязан выполнить определенные условия в отношении приобретаемого имущества. Таким образом, способом приватизации объектом электросетевого хозяйства является конкурс.

Согласно Документации, аукцион проводится аукционной комиссией. Победителем аукциона признается участник, предложивший наиболее высокую цену.

При этом условием приобретения муниципального имущества является принятие покупателем инвестиционных и эксплуатационных обязательств. Таким образом, при реализации объектов электросетевого хозяйства необходимо проведение конкурса. 

         В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в указанных действиях администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.          Назначить дело № 052/01/17-922/2020 по признакам нарушения администрацией Шарангского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 15 июня 2020 года в 1500 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 6, 11 этаж, зал заседаний.

2.          Привлечь к участию в рассмотрении дела № 052/01/17-922/2020 в качестве ответчика администрацию Шарангского муниципального района Нижегородской области.

3.          Администрации Шарангского муниципального района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 15 июня 2020 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4.          Явка сторон по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

2020-8608(1)

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Шарангского района Нижегородской области
ИНН 5237003572, ОГРН 1105235000090