Решение (комиссия) №ИБ/1791/24 О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-107/2024 от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной № 052/01/18.1-107/2024

 

Арбитражный управляющий <...>

<...> <...>

<...> <...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-107/2024

31 января 2024 года город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

-<...>

-

<...> ,

<...>  

<...> ,

- <...>

-

<...> ,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу <...> (далее — <...> ., заявитель) на действия арбитражного управляющего <...> (далее — организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника <...> (<...> ), номер сообщения 12839779,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба <...> на действия арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по реализации имущества должника <...> , номер сообщения 12839779.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях организатора торгов.

Из жалобы следует, что в действиях <...> содержатся нарушения норм Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее — Закон о банкротстве).

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что <...> обладает правом на обжалование действий арбитражного управляющего.

Нижегородское УФАС России приняло к рассмотрению жалобу <...> в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 31.01.2024 (уведомление о рассмотрении жалобы от 24.01.2024 исх.№ОШ/1199/24).

По существу жалоба рассмотрена 31.01.2024 посредством видео-конференц-связи.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Из жалобы следует, что заявитель приняла решение участвовать в рассматриваемых торгах и стала победителем, однако реализуемое имущество ее не удовлетворило.

Установлено, что 31.10.2023 на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве в сети Интернет (далее — ЕФРСБ) организатором торгов размещено сообщение № 12839779 о проведении открытых торгов в форме публичного предложения в электронной форме с открытой формой представления заявок на участие в торгах и предложений о цене имущества: Лот №1 – Автомобиль ФОРД ФОКУС, 2014 г.в., VIN: X9FKXXEEBKEP77010, начальная цена 1 102 500,00 руб.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьями 110, 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о банкротстве.

Исходя из пункта 8 статьи 110 Закона о банкротстве, в качестве организатора торгов выступает арбитражный управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Согласно абзацу 3 пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Частью 14 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной названным Федеральным законом.

Как следует из сообщения, «Заявки представляются с 01.12.2023 г. с 00 час. 00 мин по 03.01.2024 г. до 23 час.59 мин. Торги проводятся (результаты торгов подводятся) 09.01.2024 г. с 09 час. 00 мин.

Ознакомление осуществляется в период представления заявок в рабочие дни по предварительной договоренности по тел. <...> e-mail: <...> ».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что опубликованный порядок ознакомления с реализуемым имуществом не ограничил количество участников торгов, а так же не воспрепятствовал заинтересованным лицам ознакомиться с предметом торгов.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно сообщению о результатах торгов от 15.12.2023, торги признаны состоявшимися и победителем признана <...> , согласно информации из жалобы, представитель заявителя.

29.12.2023, на сайте ЕФРСБ размещено сообщение об отмене сообщения об объявлении торгов или сообщения о результатах торгов, согласно которому «...финансовый управляющий сообщает об отмене сообщения о результатах торгов, в связи с получением отказа победителя торгов от заключения договора купли-продажи».

Таким образом, у заявителя была возможность с ознакомлением с реализуемым имуществом перед принятием решения об участии в торгах.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России, считает необходимым отметить о том, что направляя заявку на участие в торгах, участник соглашается с условиями извещения, документации и с реализуемым имуществом.

Также необходимо отметить, что заявитель признана победителем.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия организатора торгов не противоречат Закону о банкротстве. Доказательств обратного Заявителем жалобы не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

признать жалобу <...> на действия на действия арбитражного управляющего <...> при проведении торгов по реализации имущества должника <...> , номер сообщения 12839779, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны