Решение б/н Решение по делу №312-ФАС52-КТ-47-09/04-12(108-МА) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№312-ФАС52-КТ-47-09/04-12(108-МА)

 

23 апреля 2012 года                                                                                город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Ульянов А.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

Лепехина А.В.

-

коммерческого директора ООО «Антера», доверенность №4 от 23.04.2012,

Глухова А.А.

-

представителя ООО «Антера», доверенность №5 от 23.04.2012,

Куликовой А.Г.

-

представителя ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», доверенность б/н от 23.04.2012,

Кабулова М.В.

-

представителя ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Антера» (далее также – ООО «Антера», заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» (далее также - ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ») при размещении заказа для государственных нужд,  

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила  жалоба ООО «Антера» о нарушении котировочной комиссией ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», номер извещения 0332200066012000001 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» нарушила порядок рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в запросе котировок, что противоречит требованиям  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представитель ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» и член аукционной комиссии ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Антера» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 26.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», номер извещения 0332200066012000001 и проект государственного контракта.

Согласно указанному извещению государственным заказчиком данного размещения заказа выступает ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ».         

Максимальная цена контракта составляет 499 663,21 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 Закона о размещении заказов, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении запроса котировок срок подачи котировочных заявок установлен до 09-00 часов 04.04.2012.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Также статьей 194 ГК РФ предусмотрено, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, в соответствии с данной нормой участник размещения заказа в рассматриваемом случае имеет право подать котировочную заявку, в том числе и путем сдачи в организацию связи до 24-00 часов 04.04.2012. В данном случае днем окончания срока подачи запроса котировок с учетом положений статьи 191 ГК РФ в рассматриваемом случае должно быть  05.04.2012.

Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении запроса котировок            № 0332200066012000001 на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» 04.04.2012, сократил сроки окончания подачи котировочных заявок на 1 рабочий день.

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании заказчика – ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» - нарушившим  требования части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов.

 

3) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что участник размещения заказа должен в котировочной заявке указать: Количество, ед.изм. товара; Срок поставки, Место поставки.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.

Также названной формой не предусмотрено согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, являющееся обязательным в соответствии с  пунктом 4 статьи 44 Закона о размещении заказов.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком, разработавшим форму котировочной заявки подобным образом, положений статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

4) 04.04.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (Протокол                                рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.04.2012 № 0332200066012000001-1). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило 3 заявки, в том числе заявка ООО «Антера», что также подтверждается журналом регистрации котировочных заявок (Приложение №1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок                  № 0332200066012000001-1 от 04.04.2012).

Как установлено, в названном протоколе указано, что котировочная комиссия решила не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «Антера» в связи с тем, что она не соответствует требованиям заказчика.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Сигма НН», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 497 900,00 рублей.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

При этом котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Из анализа котировочной заявки ООО «Антера» следует, что данным участником размещения заказа подана заявка по установленной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и отвечает всем требованиям, установленным в данном извещении.

Изложенное свидетельствует об отсутствии у котировочной комиссии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Антера».

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО «Антера», нарушила части 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного жалоба ООО «Антера» является обоснованной.

 

5) В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Как установлено ранее, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок                  № 0332200066012000001-1 от 04.04.2012содержит сведения об отклонении котировочной заявки ООО «Антера».

Вместе с тем в соответствии с указанным протоколом комиссия приняла также решение о соответствии заявки ООО «Антера» требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Таким образом, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок                               № 0332200066012000001-1 от 04.04.2012 содержит противоречивые сведения о решении комиссии.

При этом комиссия нижегородского УФАС отмечает, что законодательством о размещении заказов не предусмотрено внесение изменений в протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок. Изложенное указывает на несоответствие действий котировочной комиссии действующему законодательству.

Следовательно котировочная комиссия ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» нарушила части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

Кроме того, согласно пояснениям представителя ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» после установления факта внесения недостоверных сведений в протокол № 0332200066012000001-1 от 04.04.2012 внесены соответствующие изменения и опубликован протокол № 0332200066012000001-1 от 09.04.2012.

В соответствии с протоколом № 0332200066012000001-1 от 09.04.2012 заявки ООО «Антера» и ООО «Сигма НН» признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок. Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Антера», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 416 300,00 рублей.

 

6) 10.04.2012 ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» составлен протокол об отказе от заключения контракта № 0332200066012000001-4 от 10.04.2012 на основании предоставления ООО «Антера» недостоверных сведений в котировочной заявке в части характеристик предлагаемого к поставке товара.

В соответствии со статьей 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, а также в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов также предусмотрено, что в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 названной статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты.

Из системного толкования названных выше норм следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрен отказ от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок по основаниям, указанным в протоколе                                          № 0332200066012000001-4 от 10.04.2012 (наличие недостоверных сведений).                               

Таким образом, рассматриваемые действия заказчик - ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» - не соответствуют требованиям  статьи 5 и части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов.

 

7) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения статьи 5 и части 3.1 статьи 9, статей 43 и 44, части 1 статьи 45 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком - ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», а также нарушения частей 1, 3 и 4  статьи 47 Закона о размещении заказов, допущенные котировочной комиссией ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», номер извещения 0332200066012000001, что указывает на необходимость выдачи заказчику и его котировочной комиссии соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Антера» на действия котировочной комиссии ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку электронно-вычислительной техники для нужд Государственного бюджетного учреждения Нижегородской области «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ», номер извещения 0332200066012000001, обоснованной.

 

2. Признать заказчика - ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» - нарушившим требования статьи 5 и часть 3.1 статьи 9, статей 43 и 44, части 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать котировочную комиссию ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» нарушившей требования частей 1, 3 и 4  статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать заказчику - ГБУ НО «Объединенная дирекция по реализации жилищных программ» - и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.2, 4 и  6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместителя председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                                       М.А. Атюлова

 

          

          А.С. Ульянов

Связанные организации

Связанные организации не указаны