Решение б/н Решение №313-ФАС52-КТ-67-09/03-16 (91-ДР) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№313-ФАС52-КТ-67-09/03-16 (91-ДР)

 

16 марта 2016 года                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Мишагина К.В.

-

представителяГлавного управления МЧС России по Нижегородской области (доверенность от 15.03.2016 №296), председателя аукционной комиссии,

- Кондратьевой А.А.

 

секретаря аукционной комиссии

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СтройЛайн» (далее также – ООО «СтройЛайн», заявитель) на действия аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «СтройЛайн» на действия аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, номер извещения 0332100003216000026 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройЛайн», что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

 

Представители заявители на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

ПредставительГлавного управления МЧС России по Нижегородской области и секретарь аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО«СтройЛайн» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 24.02.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадкиwww.sberbank-ast.ruразмещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является оказание услуг по комплексной уборке помещений с начальной (максимальной) ценой контракта – 410 337,00 рублей.

 

2) В извещение об осуществлении закупки отсутствуют обязательные требования к участникам закупки, установленные пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, неправомерно установлены требованиям в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также описание объекта закупки в извещении осуществлено не надлежащим образом.

Изложенное свидетельствует о нарушении Главным управлением МЧС России по Нижегородской области положений части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

  3) 04.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100003216000026-1 от 04.03.2016.

  В соответствии с протоколом №0332100003216000026-1 от 04.03.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (03.03.2016 10:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1 и 2 соответственно (по мере поступления).

  Участник закупки, подавший заявку под порядковым номером 1, допущен к участию и признан участником электронного аукциона.

  Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 2 (ООО «СтройЛайн»), отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.

  ООО «СтройЛайн» (заявка №2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не соответствием заявки требованиям документации об аукционе, а именно: 

  - в средстве для локального удаления жевательной резинки, наклеек конкретного показателя – указано «должно содержать».

 

  В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Анализ первой части заявки ООО «СтройЛайн» показал следующее.

Участник закупки в своей заявке указал следующую характеристику средства для локального удаления жевательной резинки, наклеек: должно содержать экологическим безопасные растворители растительного происхождения и смесь ПАВ.Словосочетание должно содержатьсвидетельствует о неопределённости, неконкретности.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «СтройЛайн», положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «СтройЛайн» признается необоснованной.

 

5) 09.03.2016 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ООО «Радуга», что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100003216000026-2.

             Заявка ООО «Радуга» признана соответствующей требованиям документации о закупке.

          Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не выявлено.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что нарушения части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенные Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, не повлияли на результаты определения исполнителя.

         В связи с этим отсутствует необходимость в выдачи ему предписания.

         Между тем необходимо выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления осуществления закупки.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО«СтройЛайн» на действия аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Нижегородской области»при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений,  номер извещения0332100003216000026, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившимтребования части 1 статьи 33, части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»)предписание о прекращении приостановления определения исполнителя.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                               А.В. Сдельников

 

Д.В. Рыжов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

313-ФАС52-КТ-67-09/03-16 (91-ДР)

 

16 марта 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 16.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «СтройЛайн» в отношении аукционной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений, номер извещения 0332100003216000026, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (www.sberbank-ast.ru) - в срок до 30 марта 2016 года прекратить приостановление определения исполнителя на оказание услуг по комплексной уборке помещений, номер извещения 0332100003216000026.
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 31 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                      А.В. Сдельников

                          

                                                                                                                 Д.В. Рыжов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны