Решение (комиссия) №ОШ/19204/23 О признании жалобы необоснованной № 052/06/105-2222/2023 от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной № 052/06/105-2222/2023

 

Арбитражный суд Пензенской области 440000, г. Пенза, ул. Кирова, д. 35/39 <...>

Акционерное общество "Сбербанк - АСТ" 119435, город Москва, Большой Саввинский переулок, дом 12, строение 9. <...>

ИП <...><...>

 

РЕШЕНИЕ

052/06/105-2222/2023

 

28 сентября 2023 года                                                           город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

 

- <...>

 

- <...>

-

 

-

 

-

<...>,

<...>,

<...>,

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

 

 

-

представителя Арбитражного суда Пензенской области (по доверенности от 25.09.2023 № ПС/16-496),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...>(далее – ИП<...>, Заявитель) на действия Арбитражного суда Пензенской области (далее – Заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию административного здания,

УСТАНОВИЛА:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию административного здания, номер извещения 0155100003523000028 (далее – аукцион).

Заседание Комиссии Нижегородского УФАС России в соответствии с уведомлением от 26.09.2023 №ОШ/18821/23 назначено на 28.09.2023 в 10:00.

28.09.2023 заседание состоялось путём использования средств видеоконференцсвязи.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 названного Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.

Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если названным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если названным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с названным Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.

ИП<...>подал жалобу на положения Извещения.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что срок окончания подачи заявок рассматриваемого аукциона — 22.09.2023.

Жалоба ИП <...>. подана 21.09.2023, т.е. в установленные законом сроки.

06.09.2023 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию административного здания, номер извещения 0860100001323000060.

Заказчиком данной закупки выступает Арбитражный суд Пензенской области.

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 650 000,00 рублей.

По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.

Из протокола подведения итогов определения поставщика от 26.09.2023 № ИЭОК1 следует, что на участие в аукционе подана одна заявка, соответствующая условиям извещения.

В своей жалобе заявитель указал, что заказчик, нарушил положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 года 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение об оценке заявок), установив в конкурсной документации в порядке рассмотрения и оценки заявки для показателя «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» условие, что к оценке принимаются контракты (договоры) цена каждого, из которых должна составлять не менее 50% от НМЦК.

Однако, какому именно пункту Положения об оценке заявок противоречит вышеуказанное нарушение заявителем не указано, доказательств не представлено.

Таким образом данный довод является необоснованным.

Доводы жалобы заявителя сводятся к оценке заявок по критерию квалификация персонала, имеющегося у участника закупки.

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В пункте 7 Требования к численности и квалификации эксплуатирующего персонала инженерных систем, а именно:

7.1. Требования к численности и квалификации персонала, эксплуатирующего СБЭ.

Специалисты, осуществляющие работы по эксплуатации СБЭ, должны обладать знаниями в области электробезопасности.

7.2. Требования к численности и квалификации персонала, эксплуатирующего систему электроснабжения и освещения

Необходимо привлечение не менее двух специалистов на постоянной основе (включая главного энергетика) с квалификацией, удовлетворяющей приведенным ниже требованиям:

- Иметь профессиональную подготовку, соответствующую характеру работы на объекте.

-Иметь допуск к работе в электроустановках до и выше 1000В в качестве оперативно-ремонтного персонала с группой не ниже III;

-Знание установленного оборудования производителей ABB, Siemens, Legrand и др.

-Иметь допуск к работе по эксплуатации, ремонту и наладке тепловых энергоустановок в качестве оперативно-ремонтного персонала;

-Иметь опыт работы по обслуживанию дизельных генераторов типа С330Д5NT и кислотных аккумуляторных батарей;

-Главный энергетик должен иметь высшее профессиональное образование и допуск к работе в электроустановках до и выше 1000В в качестве административно-технического персонала с группой не ниже 4 и иметь соответствующую аттестацию.

Вышеуказанные требования установлены на основании пункта 4 Положения об оценке заявок.

Согласно пункту 23 Положения об оценке заявок, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).

Руководствуясь подпунктом 23 Положения об оценке заявок, заказчиком для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки» предусмотрена шкала оценки заявок в пункте 2.2 Раздела III порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке (Приложение 4 к извещению) где четко расписаны числовые значения для присвоения баллов.

Заявитель ссылается на нарушение пункта 30 Положения об оценке заявок, в части установки представления ряда документов, подтверждающих трудовую деятельность потенциальных участников закупки.

В соответствии с письмом ФАС России № ПИ/8371/23 от 07.02.2023 сведения о трудовой деятельности, предоставляемые в качеству документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, должны соответствовать требованиям ТК РФ. В случае настоящей закупки заказчик расширенный перечень возможных документов, что дает право участнику самостоятельно определить какими именно документами он может подтвердить свою квалификацию и наличие у него специалистов, способных качественно выполнить условия государственного контракта.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <...> на действия Арбитражного суда Пензенской области при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию административного здания, номер извещения 0155100003523000028, необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

<...>

 

Связанные организации

Акционерное общество "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
Арбитражный суд Пензенской области
ИНН 5836010018, ОГРН 1025801358626