Решение б/н Решение по делу № 315-ФАС52-02/15 (ж) от 27 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.04.2015 ЮГ-02-1339

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 315-ФАС52-02/15 (ж)

 

27 марта 2015 года                                                           г. Нижний Новгород

 

Комиссия №1 Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

- Валитова М.А.

 

 

- Кудряшова Г.А.

-

 

 

-

заместителя председателя комиссии, начальника отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

члена комиссии, главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Патокиной Н.Н.

-

члена комиссии, специалиста-эксперта отдела         антимонопольного контроля и борьбы с картелями;

- Сильцова Р.О.

 

 

 

-

 

 

 

члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и борьбы с картелями,

 

с участием:

- М.С.А.

-

представителя ОАО «РЖД» по доверенности  № 678 от 15.11.2012;

- К.С.Н.

 

- Н.В.А.

 

 

-О. В.Е.

-

 

-

 

 

-

представителя ОАО «РЖД» по доверенности              № 77АБ6572270 от 26.02.2015;

представителя ОАО «РЖД»  (удостоверение              № 1327107);

 

представителя ОАО «РЖД»  (удостоверение              № 0023519),

 

 

 

рассмотрела 27 марта 2015 года в открытом заседании комиссии жалобу общества с ограниченной ответственностью «Механика» (далее – заявитель, ООО «Механика) на действия Горьковской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – заказчик, ОАО «РЖД») при проведении открытого аукциона            № 697/ОАЭ-ЦДРП/15 на право заключения договора на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов без продления срока службы (номер извещения на сайте www.etzp.rzd – 31502056184) и

 

установила:

 

ООО «Механика» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области с жалобой на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 697/ОАЭ-ЦДРП/15 на право заключения договора на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов без продления срока службы (номер извещения на сайте zakupki.gov.ru – 31502056184).

В жалобе указано, что 20.02.2015 ОАО «РЖД» разместило на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона № 697/ОАЭ-ЦДРП/15 на право заключения договора на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов без продления срока службы.

10.03.2015 ООО «Механика» в установленные сроки и в установленном порядке подало заявку на участие в аукционе, и всю необходимую документацию, предусмотренную извещением о закупке.

Электронная часть заявки размещена заявителем на электронно-закупочной площадке ОАО «РЖД» 12.03.2015.

В момент размещения заявки какие-либо изменения в извещении и аукционной документации отсутствовали.

Как указывает заявитель, 12.03.2015 за один день до дня окончания срока подачи заявок заказчиком опубликованы изменения в извещение и аукционную документацию.

В соответствии с указанными изменениями к участникам электронного аукциона предъявляется требование о наличии ремонтных предприятий (не менее одного), расположенных в границах Горьковской железной дороги –  филиала ОАО «РЖД». Ранее к участникам предъявлялось требование о наличии ремонтных предприятий без указания на место их нахождения.

В итоге заявителю, находящемуся в г. Иркутск и не имеющему ремонтных предприятий в пределах территории деятельности Горьковской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», созданы препятствия для участия в рассматриваемых торгах, в чем он усматривает ограничение конкуренции и нарушение действующего законодательства.

Жалоба ООО «Механика» принята антимонопольным органом к рассмотрению в соответствии с установленным статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции порядком.

Представители ОАО «РЖД» на заседании комиссии с позицией лица, подавшего жалобу, не согласились по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика. Распоряжением «РЖД» от 17.07.2014 №1663р принято к руководству и исполнению с 01.01.2015 года положение о закупках товаров, работ, услуг (далее – Положение о закупке), утвержденное советом директоров             ОАО «РЖД» 30.06.2014 и размещенное на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснение положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, что бы со дня размещения в единой информационной системе в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Все вышеуказанные требования Закона о закупках, в частности положения части 11 статьи 4, и Положения о закупках были в полной мере соблюдены со стороны ОАО «РЖД» и учтены в документации открытого аукциона № 697/ОАЭ-ЦДРП/15 разделом 6.2, а именно подпунктами 6.2.7, 6.2.8, 6.2.9.

Изучив жалобу ООО «Механика», закупочную документацию, заявки участников, заслушав выступления лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, а также представленные ими  доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.

Установлено, что анализируемый открытый аукцион проводился на электронной торговой площадке в сети Интернет по адресу www.etzp.rzd.

20.02.2015 ОАО «РЖД» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона № 697/ОАЭ-ЦДРП/15 на право заключения договора на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов без продления срока службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров (номер извещения на сайте http://www.zakupki.gov.ru – 31502056184).

В соответствии с извещением дата окончания срока подачи заявок установлена как не позднее 10 часов 00 минут московского времени             13 марта 2015 года; вскрытие заявок осуществляется по истечении срока подачи заявок в 10 часов 00 минут московского времени 13 марта 2015 года; рассмотрение аукционных заявок осуществляется в 10 часов 00 минут московского времени 19 марта 2015 года; проведение аукциона осуществляется в 10 часов 30 минут московского времени 20 марта 2015 года.

Пунктом 279 Положения о закупках предусмотрено, что к составу аукционной документации, порядку внесения изменений в аукционную документацию, продлению срока подачи аукционных заявок в случае внесения изменений в аукционную документацию применяются положения разделов 28 и 34 Положения о закупках, в соответствии с которыми (пункт 204) установлено, что заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос участника закупки принять решение о внесении изменений в документацию о закупке не позднее срока, установленного Положением для конкретного способа закупки. Заказчик опубликовывает внесенные изменения, в том числе в техническое задание, характеристики, описание, иные параметры предмета закупки.

Так, пунктом 232 Положения установлено, что заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос участника закупки принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за один день до окончания срока подачи конкурсных заявок. В случае внесения изменений позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок, заказчик обязан продлить срок подачи конкурсных заявок таким образом, что бы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в конкурсную документацию изменений до даты окончания срока подачи заявок оставалось не менее 15 дней.

Комиссией установлено, что заказчиком 12.03.2015 (то есть за 1 день до окончания срока подачи заявок) были внесены изменения в документацию открытого аукциона № 697/ОАЭ-ЦДРП/15 в части квалификационных требований к потенциальным участникам процедур торгов, связанных с наличием у претендента производственных мощностей (ресурсов) для выполнения работ по предмету аукциона, в том числе не менее одного вагоноремонтного депо, либо ремонтного цеха (мастерской), расположенных в границах Горьковской железной дороги. При этом заказчиком продлен срок подачи аукционных заявок до 30.03.2015.

Таким образом, действия ОАО «РЖД» по внесению изменений в аукционную документацию основаны на приведенных нормах Положения о закупках и не противоречат им.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Заявитель считает, что ОАО «РЖД» намеренно с целью ограничить конкуренцию изменило аукционную документацию и предусмотрело спорное условие торгов.

Заказчик, напротив, указывает, что основанием для принятия соответствующего решения послужила цель своевременного выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию грузовых вагонов.

Установлено, что разделом 3.2 аукционной документации прямо указано местоположение грузовых вагонов, подлежащих ремонту по условиям аукционной документации. Так, абзацем 2 пункта 3.2. документации установлено, что грузовые вагоны расположены в следующих регионах: Кировская область, Владимирская область, Нижегородская область, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Чувашская Республика, Удмуртская Республика. Принимая во внимание график подачи вагонов заказчика в ремонт, а также учитывая, что выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов без продления срока службы должно производиться на ремонтных предприятиях подрядчика, заказчиком установлено квалификационное требование о наличии у претендента производственных мощностей, расположенных в границах Горьковской железной дороги. Кроме того, установленные сроки выполнения работ по проведению деповского ремонта грузовых вагонов без продления срока службы одного грузового вагона с момента фактического прибытия вагона на станцию и до уборки вагона с тракционных путей подрядчика в количестве не более 6 суток, учитывая месячный объем грузовых вагонов, подлежащих ремонту, подача грузового вагона в вагоноремонтный цех, мастерскую не у границ Горьковской железной дороги не отвечает потребностям заказчика, не достигает цели своевременного выполнения работ, поскольку непосредственно заказчик организует подачу грузовых вагонов в ремонт на тракционные пути депо подрядчика (подпункт 1.4 приложения №9 к конкурсной документации «Проект договора»).

В целом условие, оспариваемое заявителем, о нахождении ремонтного предприятия в границах Горьковской железной дороги – филиала             ОАО «РЖД» представляется комиссии антимонопольного органа направленным не на противоправный результат – ограничение конкуренции, как полагает ООО «Механика», а обусловленным объективными факторами, в том числе стремлением заказчика максимально эффективно удовлетворить свои потребности при минимальных издержках.

Таким образом, действия ОАО «РЖД» не противоречат статье 17 Закона о защите конкуренции и нормам Закона о закупках.

Указание заказчиком в пункте 2.4 документации на необходимость наличия ремонтных предприятий для выполнения работ по деповскому ремонту служебно-технических (пассажирских) вагонов, на что обращает внимание заявитель, действительно является ошибочным, однако не привело к каким-либо негативным последствиям. Анализ закупочной документации с достоверностью позволяет заключить, что предметом аукциона является право на заключение договора на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов без продления срока службы.

Иные доводы заявителя комиссией признаны несостоятельными и не опровергающими итогового вывода антимонопольного органа об отсутствии в действиях ОАО «РЖД» нарушений Закона о защите конкуренции, Закона о закупках и Положения о закупках.

На основании изложенного, руководствуясь частями 17 и 20 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия

 

 

решила:

 

Жалобу ООО «Механика» на действия Горьковской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона № 697/ОАЭ-ЦДРП/15 на право заключения договора на выполнение работ по деповскому ремонту грузовых вагонов без продления срока службы признать необоснованной (номер извещения на сайте www.etzp.rzd – 31502056184).

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                      М.А. Валитов

 

 

Члены комиссии                                                                          Г.А. Кудряшов

 

Н.Н. Патокина

 

Р.О. Сильцов

                                                                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны