Решение №ОШ/18429/21 решение от 30 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение Московского областного УФАС России от 27.10.2020 по делу N 50/07/42381эп/20Нарушение: п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
решение
ООО ОП «Ангел» <...> <...>; <...>
АО «Транснефть-Подводсервис» <...> <...>
АО «Сбербанк-АСТ» <...> |
РЕШЕНИЕ
№ <...>
25 августа 2021 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>. - председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,
- <...> - члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,
- <...> - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,
при участии:
- <...>.- представителя ООО ОП «Ангел» (доверенность от 26.02.2021 № 5/2021),
- <...> - представителя АО «Транснефть-Подводсервис» (доверенность от 16.08.2021 № 04-08/2021-57),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» (далее – ООО ОП «Ангел», заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» (далее также – АО «Транснефть – Подводсервис», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ОП «Ангел» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>.
При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Транснефть - Подводсервис».
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ОП «Ангел» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.08.2021 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 11.08.2021 № ОШ/17130/21).
17.08.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 25.08.2021 до 10 часов 00 минут.
В свою очередь, АО «Транснефть-Подводсервис» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ОП «Ангел».
25.08.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ОП «Ангел» на действия АО «Транснефть - Подводсервис».
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.
Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ОП «Ангел» обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель жалобы считает, что техническое задание конкурсной документации не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
1) 06.08.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (номер извещения <...>).
Начальная (максимальная) цена договора – 4 117 200 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 8 Конституции России в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
В силу пункта 11.2 Технического задания фактический и юридический адрес исполнителя должен располагаться на территории Нижегородской области, регистрация в налоговом органе Нижегородского региона.
При этом в пункте 9 типовой инструкции для участников закупки не содержится требований к месту нахождения участника.
Более того согласно статье 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицензия на частную охранную деятельность предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России требования Технического задания (в части расположения исполнителя) необоснованно ограничивают количество участников закупки.
Изложенное свидетельствует о обоснованности жалобы ООО ОП «Ангел».
Заказчик признаётся нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3) 17.08.2021 на основании пункта 3.28.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» закупка отменена по причине: изменение условий лота, требований к участнику закупки.
В связи с этим у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания организатору торгов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» на действия акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>, обоснованной.
2. Признать АО «Транснефть – Подводсервис» нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как закупка отменена.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
Исп.<...>
тел.<...> вн.<...>
<...>