Решение №ОШ/18429/21 решение от 30 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение Московского областного УФАС России от 27.10.2020 по делу N 50/07/42381эп/20Нарушение: п. п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.Решение: Признать жалобу обоснованной; предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

решение

 

ООО ОП «Ангел»

<...>

<...>;

<...>

 

АО «Транснефть-Подводсервис»

<...>

<...>

 

АО «Сбербанк-АСТ»

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ <...>

 

25 августа 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

 

- <...>. - председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления,

- <...> - члена комиссии, начальника отдела контроля торгов,

- <...> - члена комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов,

при участии:

- <...>.- представителя ООО ОП «Ангел» (доверенность от 26.02.2021 № 5/2021),

- <...> - представителя АО «Транснефть-Подводсервис» (доверенность от 16.08.2021 № 04-08/2021-57),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» (далее – ООО ОП «Ангел», заявитель) на действия акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» (далее также – АО «Транснефть – Подводсервис», заказчик, организатор торгов) при проведении конкурса в электронной форме (номер извещения <...>),

 

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО ОП «Ангел» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>.

При обращении в антимонопольный орган заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Транснефть - Подводсервис».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО ОП «Ангел» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 17.08.2021 11:30 (уведомление о поступлении жалобы от 11.08.2021 № ОШ/17130/21).

17.08.2021 заседание Комиссии по рассмотрению настоящего дела отложено до 25.08.2021 до 10 часов 00 минут.

В свою очередь, АО «Транснефть-Подводсервис» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого конкурса в электронной форме, а также возражения на жалобу ООО ОП «Ангел».

25.08.2021 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО ОП «Ангел» на действия АО «Транснефть - Подводсервис».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО ОП «Ангел» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Заявитель жалобы считает, что техническое задание конкурсной документации не соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках). Организатор торгов возражает против доводов жалобы, считает их несостоятельными, и просит признать жалобу необоснованной.

Комиссия по делу № <...>, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, в соответствии со статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

1) 06.08.2021 заказчиком в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны (номер извещения <...>).

Начальная (максимальная) цена договора – 4 117 200 рублей.

2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 8 Конституции России в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

В силу пункта 11.2 Технического задания фактический и юридический адрес исполнителя должен располагаться на территории Нижегородской области, регистрация в налоговом органе Нижегородского региона.

При этом в пункте 9 типовой инструкции для участников закупки не содержится требований к месту нахождения участника.

Более того согласно статье 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» лицензия на частную охранную деятельность предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России требования Технического задания (в части расположения исполнителя) необоснованно ограничивают количество участников закупки.

Изложенное свидетельствует о обоснованности жалобы ООО ОП «Ангел».

Заказчик признаётся нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3) 17.08.2021 на основании пункта 3.28.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть» закупка отменена по причине: изменение условий лота, требований к участнику закупки.

В связи с этим у Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания организатору торгов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области

 

решила:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Охранного предприятия «Ангел» на действия акционерного общества «Транснефть – Подводсервис» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг охраны, номер извещения <...>, обоснованной.

2. Признать АО «Транснефть – Подводсервис» нарушившим требования части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как закупка отменена.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

Исп.<...>

тел.<...> вн.<...>

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

ООО ОП "Ангел"
ИНН 2634809109, ОГРН 1132651009732
АО "Транснефть-Подводсервис"
ИНН 5250000820, ОГРН 1025201982520
АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441