Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №320-ФАС52-10/13 в отношении администрации ... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу №320-ФАС52-10/13
г. Нижний Новгород
Резолютивная часть решения оглашена: 25 апреля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено: 17 мая 2013 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
| - | заместитель руководителя Управления; |
Члены Комиссии: |
|
|
| - | начальник отдела контроля органов государственной власти; |
| - | специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти, |
рассмотрев дело №320-ФАС52-10/12 в отношении администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (пл. Ленина, 4, г. Кстово, Нижегородская обл., 607650) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии:
- представителя администрации Кстовского муниципального района Нижегородской области (доверенность)
УСТАНОВИЛА:
В соответствии со статьями 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы, представленные администрацией Кстовского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки выявлено следующее.
На территории Кстовского муниципального района в настоящее время обществом с ограниченной ответственностью «Мастерская рекламы» (далее – ООО «Мастерская рекламы») эксплуатируется рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Кстово, пл. Мира, по разрешению№288/07.
Срок действия разрешения истек 02.12.2012.
Однако данная рекламная конструкция ООО «Мастерская рекламы» эксплуатируется в настоящее время.
В соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) в случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
Вместе с тем, частью 22 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Администрация Кстовского муниципального района Нижегородской области с исковыми заявлениями в суд о принудительном демонтаже рекламных конструкций не обращалась.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия (бездействие) администрации Кстовского муниципального района содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части непринятия всех необходимых действий, направленных на демонтаж рекламных конструкций, эксплуатируемых без разрешения, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 05 апреля 2013 года в отношении администрации Кстовского муниципального района возбуждено дело №320-ФАС52-10/13.
Рассмотрение дела по существу состоялось 25 апреля 2013 года.
Администрацией Кстовского муниципального района представлены письменные объяснения (вх. №2209 от 23.04.2013), в которых она сообщает следующее. На территории Кстовского муниципального района Нижегородской области в настоящее время эксплуатируется рекламная конструкция обществом с ограниченной ответственностью «Мастерская рекламы» по ранее выданному разрешению № 288/07 по адресу г. Кстово, пл. Мира.
В связи с истечением срока действия разрешения № 288/07 на размещение средств наружной рекламы по адресу указанному в разрешении ООО «Мастерская рекламы» (г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 43 оф. 217) 29.12.2012 муниципальным казенным учреждением «Административно-техническое обеспечение Кстовского муниципального района Нижегородской области» (далее – МКУ «АТО Кстовского района»), являющемся с 27.08.2012 года уполномоченным органом по подготовке и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений и выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кстовского муниципального района, направлено почтой Предписание о демонтаже рекламных конструкций от 27.12.2012 № 42.
02.02.2013 конверт с Предписанием вернулся в МКУ «АТО Кстовского района» с отметкой почты — причина возврата: истек срок хранения.
Для обращения в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о принудительном демонтаже в соответствии с частью 22 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» необходимо предоставить пакет соответствующих документов достоверной информации об ответчике.
В ходе мероприятий, направленных на выявление адреса места регистрации ООО «Мастерская рекламы», выявлено, что по вышеуказанному адресу зарегистрировано ООО «Рекламная мастерская», организация ООО «Мастерская рекламы» зарегистрирована по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 2, к.2 об изменении которого ООО «Мастерская рекламы» не довела до органа, ответственного за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. По адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 2, к.2 повторно направлено Предписание о демонтаже рекламной конструкции в связи с истечением срока выдачи разрешения.
Согласно требований Предписания от 26.03.2013 № 84 ООО «Мастерская рекламы» обязано демонтировать рекламные конструкции в течение 30 дней. При невыполнении обязанности по демонтажу в 30-дневный срок. При невыполнении Предписания администрация Кстовского муниципального района обратится в Арбитражный суд Нижегородской области с иском о принудительном демонтаже в соответствии с частью 22 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
Изучив материалы дела, заслушав выступления привлеченных по делу лиц, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
На территории Кстовского муниципального района в настоящее время ООО «Мастерская рекламы» эксплуатируется рекламная конструкция, расположенная по адресу: г. Кстово, пл. Мира, по разрешению№288/07.
Срок действия разрешения истек 02.12.2012.
В связи с истечением срока действия разрешения № 288/07 на размещение средств наружной рекламы по адресу указанному в разрешении ООО «Мастерская рекламы» (г. Нижний Новгород, ул. Октябрьской революции, д. 43 оф. 217) 29.12.2012 МКУ «АТО Кстовского района», являющемся с 27.08.2012 года уполномоченным органом по подготовке и выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, аннулированию таких разрешений и выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Кстовского муниципального района, направлено почтой Предписание о демонтаже рекламных конструкций от 27.12.2012 № 42. В соответствии с частью 21 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ "О рекламе" (далее – Закон о рекламе) в случае аннулирования разрешения владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
В соответствии с частью 22 статьи 19 Закона о рекламе установлено, что при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения представитель администрации Кстовского муниципального района представил Комиссии копии предписаний о демонтаже рекламных конструкций от 27.12.2012 №42 и от 26.03.2013 №84. Согласно требований предписания от 26.03.2013 №84 ООО «Мастерская рекламы» обязано демонтировать рекламную конструкцию в течение 30 дней.
Так же представитель администрации Кстовского муниципального района сообщил, что в случае невыполнения предписания администрация обратится в Арбитражный суд Нижегородской области с иском.
На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о том, что администрация Кстовского муниципального района предприняла все законные меры, направленные на демонтаж рекламных конструкций.
Следовательно в действиях администрации отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите кокунренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
2. Производство по делу №320-ФАС52-10/13 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в виду добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.