Решение б/н Решение по делам №320-ФАС52-КТ-41.6-09/04-12(112-ДР) от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

№320-ФАС52-КТ-41.6-09/04-12(112-ДР)

 

26 апреля 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Ульянов А.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

- Киселёвой О.Е.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №31 от 05.07.2011),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее также – ООО «Строй-М», заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной онкологический диспансер» (далее также – ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер») при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строй-М» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной онкологический диспансер» о нарушении требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку генератора электрохирургического для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы», №0132200003312001091 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, утвержденная заказчиком документация об открытом аукционе в электронной форме содержит  требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что не соответствует положениям  Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Строй-М» и ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признала, считает жалобу ООО «Строй-М» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 09.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку генератора электрохирургического для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» №1192ЭА-1-12 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной онкологический диспансер»; органом, уполномоченным на размещение указанного заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области

Предметом данного размещения заказа является право на заключение гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку генератора электрохирургического для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 914 100,00 рублей.

 

            2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

 

           Пунктом 12.3 документации об открытом аукционе в электронной форме определены, в том числе, следующие требования к товару:

№№ п/п

Наименование

Единица измерения

Кол-во

2

Ручка-держатель монополярного электрода, диам. 4 мм, с кабелем

шт.

2

7

Пинцет биполярный, прямой, длина 220 мм

шт.

2

 

По мнению заявителя, указав точные характеристики закупаемого оборудования, заказчик значительно ограничил круг возможных поставщиков.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что на товарном рынке подобных товаров существует целый ряд производителей, выпускающих поставляющий товар с комплектацией, соответствующей документации об открытом аукционе в электронной форме. Такими производителями являются: «ЛЕД СпА», Италия; Emed, Польша; ООО «ФОТЕК», Россия; Force EZ, США. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из изложенного следует, что, установив подобные требования к товару в документации об открытом аукционе в электронной форме, ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер»» требований Закона о размещении заказов не нарушило.

Таким образом, жалоба ООО «Строй-М» признается необоснованной.

 

3) 24.04.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе №0132200003312001091-1 от 24.04.2012.

            Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 5 соответственно (по мере поступления).

            Все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, допущены к участию в аукционе.

            Кроме того, данными участниками предложены генераторы четырёх различных производителей.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

Изложенное также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа в рассматриваемом случае.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа на поставку генератора электрохирургического для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Строй-М» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 24.04.2012 № 09/3985).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ММВБ-Информационные технологии») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

   

 

решила:

 

            1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский областной онкологический диспансер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку генератора электрохирургического для нужд ГБУЗ НО «Нижегородский областной онкологический диспансер» в рамках программы «Модернизация здравоохранения Нижегородской области на 2011-2012 годы» необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки – ЗАО «ММВБ – Информационные технологии» предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

           В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

    

          Заместитель

          председателя комиссии                                                                    С.Е. Кирьякова

 

 

          Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

 

 

 А.С. Ульянов

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны