Решение б/н Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ни... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№2602-ФАС52-03/18

 

16 июля 2019 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

- Королева И.А.

-

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

- Рысин С.Н.

-

член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля естественных монополий,-

в присутствии на заседании:

 

 

-

 

-

 

-

 

-

 

 

представитель АО (доверенность от  №    );

 

индивидуальный предприниматель.

 

 

рассмотрев дело №2602-ФАС52-03/18, возбужденное по признакам нарушения АО  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение уполномоченного по защите прав предпринимателей в Нижегородской области П.М. Солодкого (далее – П.М. Солодкий, заявитель) на действия АО (далее – АО, поставщик газа), связанные с незаконным, с точки зрения заявителя, требованием от индивидуального предпринимателя (далее - ИП) акта на соответствие аттестованной методики измерений, а также применением повышенного коэффициента при исчислении потребляемого газа.

По итогам рассмотрения указанного заявления, руководствуясь пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О защите конкуренции», антимонопольным органом возбуждено дело №2602-ФАС52-03/18 в отношении АО по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от  12.12.2018 №418).

На заседании комиссии, состоявшемся 16.07.2019 в 15 часов 00 минут, в котором рассмотрение дела по существу завершено, ИП   поддержал доводы указанные в жалобе от 13.06.2018.

Представитель АО поддержал позицию общества, изложенную в письменных пояснениях от 31.01.2019.

Представитель АО в ходе заседания комиссии просили о прекращении рассмотрения дела в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного  частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив приобщенные к материалам дела документы в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения по делу, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В ходе рассмотрения дела №2602-ФАС52-03/18 о нарушении антимонопольного законодательства Управлением установлено, что между          ИП  и АО заключен договор поставки газа №33-3-3112-5/2016 от 01.12.2015 (далее – Договор).

Вместе с тем установлено, что 26.04.2018 поставщиком газа направлено письмо, из которого следует, что ИП  необходимо представить в адрес АО акт реализации на газоиспользующем объекте аттестованной методики измерений.

Письмом от 26.04.2018 ИП   сообщил поставщику газа, что узел учета газа, расположенный на объекте заявителя, соответствует требованиям эксплуатации и при расчетах за потребленный ресурс необходимо использовать коэффициент 1.

Вместе с тем АО настаивает, что в соответствии с пунктом 4.2. договора поставки №33-3-8208-5/2016 от 01.12.2015 для приведения объема газа к стандартным условиям надлежит использовать условно-постоянную величину – коэффициент 1,16.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет действий (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 25 Федерального закона «О газоснабжении в Российской Федерации» на основе договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по транспортировке потребители обязаны оплатить поставленный газ и оказанные услуги.

Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.02.1998  №162 установлено, что поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются (п. 21). Учет объема газа осуществляется в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации (п. 22).

Вместе с тем из пункта 2.9 Приказа Минэнерго России от 30.12.2013 №961 «Об утверждении Правил учета газа» следует, что измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

Статьей 5 Федерального закона от 26.06.2008 №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» установлено, что измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 1061-ст от 13.12.2011г. утвержден и введен в действие национальный стандарт ГОСТ Р 8.741-2 «Государственная система обеспечения единства измерений. Объема природного газа. Общие требования к методикам измерений», предусматривающий действующую аттестованную методику измерений.

15.09.2016 между АО и  ИП  подписано дополнительное соглашение к договору поставки газа №33-3-3112-5/2016 от 01.12.2015, в соответствии с которым стороны согласовали пролонгацию данного договора до 31.12.2019.

01.09.2017 между АО и ИП  подписано дополнительное соглашение к договору поставки газа №33-3-3112-5/2016 от 01.12.2015, в соответствии с которым стороны внесли изменения в договор, в частности пункт 4.2 договора изложили в новой редакции.

Так, в соответствии с пунктом 4.2 договора, поставщик предложил метод определения объема газа с применением поправочных коэффициентов к потребленному объему газа, прошедшему через счетчик газа, при отсутствии коррекции по температуре, давлению. ИП подписал данное дополнительное соглашение без разногласий.

Кроме того, в пояснениях АО от 31.01.2019 указано, что на узле учета газа заявителя установлен прибор учёта BK-G6 №276693, выпущенный в 2010 году, который предназначен для измерения количества газа, прошедшего через него. Согласно паспорту на счетчик дата изготовления и первичной поверки - 09.07.2010г. В пункте 11 паспорта указано, что срок службы составляет - 10 лет, следовательно, очередная поверка счетчика должна быть проведена в июле 2020 года.

Учитывая тот факт, что срок поверки счетчика еще не наступил, у заявителя есть время для приведения узла учета газа в соответствие с требованиями ГОСТ в срок до 09.07.2020 в связи с чем, коэффициенты, установленные пунктом 4.2. Договора к объему газа, потребленному ИП, не применялись.

Согласно пунктам 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Пунктом 2 статьи 445 ГК РФ установлено, что в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.

При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В соответствии с пунктом 1статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Вместе с тем, как было указано ранее, подписав без разногласий дополнительное соглашение к договору поставки газа №33-3-3112-5/2016 от 01.12.2015, стороны договора изложили в новой редакции п.4.2, согласовав применение корректирующих коэффициентов.

В рассматриваемом случае между АО и ИП сложились гражданско-правовые правоотношения в рамках исполнения договора поставки газа №33-3-3112-5/2016 от 01.12.2015. Действия АО не сопряжены с угрозами прекращения поставки ресурса или применения каких-либо экономических санкций в отношении заявителя.

В соответствии со статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции» в полномочия антимонопольного органа не входит разрешение гражданско-правовых споров.

С учетом вышеизложенного, указанные действия АО не содержат нарушения  части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 48 Федерального закона «О защите конкуренции» в случае  отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях рассмотрение дела подлежит прекращению.

На основании изложенного выше комиссия, руководствуясь статьями 23, 48, 49 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

Рассмотрение дела №2679-ФАС52-03/18, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении акционерного общества «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме), а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                                        С.Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                                          И.А. Королева

 

                                                                                                         С.Н. Рысин

Связанные организации

Связанные организации не указаны