Решение (комиссия) №ИК/22814/23 О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2653/2023 от 24 ноября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы необоснованной №052/01/18.1-2653/2023
ООО «Союзинжиниринг» пр-кт им. 50 лет Октября, зд. 107а, оф. 318 г. Саратов, 410033 <...>
ОАО «РЖД» ул. Октябрьской Революции, д.61 г. Нижний Новгород, 603011 <...>
ООО «РТС-тендер» <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-2653/2023
21 ноября 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- <...>.
- <...>
- <...> |
-
-
- |
<...>, <...>, <...>, |
при участии:
- <...>
- <...>.
- <...>.
- <...> |
-
-
-
- |
представителя ОАО «РЖД» по доверенности (№13/Д от 23.11.2022), представителя ОАО «РЖД» по доверенности (№12/Д от 23.11.2022), представителя ОАО «РЖД» по доверенности (№ЦДЗС-122/Д от 13.11.2022), представителя ООО «Союзинжиниринг» по доверенности (№11-17/1 от 17.11.2023), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Союзинжиниринг» (далее также — ООО «Союзинжиниринг», заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее — ОАО «РЖД», заказчик) при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по ПП301 на право заключения договора поставки техники бытовой, электроники бытовой, средств связи и комплектующих, размещенном на сайте https://223.rts-tender.ru/, номер извещения 2882/ОАЭ-ЦДЗС/23 (в ЕИС 32312810295),
УСТАНОВИЛА:
14.11.2023 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по ПП301 на право заключения договора поставки техники бытовой, электроники бытовой, средств связи и комплектующих, номер извещения 2882/ОАЭ-ЦДЗС/23 (в ЕИС 32312810295).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Союзинжиниринг» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 21.11.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 15.11.2023 №ОШ/22191/23).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 21.11.2023.
В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Заявитель обжалует действия заказчика.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России посредством электронной почты — 14.11.2023.
ООО «Союзинжиниринг» являлся участником закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.
Заявитель считает, что заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Союзинжиниринг», тем самым нарушая права участника закупки и требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений положений Закона о закупках не признал, считает жалобу ООО «Союзинжиниринг» необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия по делу №052/01/18.1-2653/2023 изучив представленные материалы, выслушав доводы заказчика, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - ОАО «РЖД».
Начальная (максимальная) цена договора — 7 357 354,91 рублей.
Способ осуществления закупки — аукцион в электронной форме.
29.09.2023 на сайте электронно торговой площадки https://223.rts-tender.ru/ размещено извещение о проведении закупки и закупочная документация, номер извещения 2882/ОАЭ-ЦДЗС/23.
Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
При организации закупки заказчик руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного решением совета директоров (версия 43, размещенная 28.06.2023)(далее — Положение о закупках).
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №2882/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 от 03.11.2023, Заказчик отклонил заявки 1, 4, 5 и 6 (ООО «Союзинжиниринг») на участие в аукционе, так как заявки содержат информацию не соответствующие действительности.
В соответствии с протоколом №2882/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 от 03.11.2023: «участнику с регистрационным номером/номером заявки 6 на основании пункта 3.6.6.1 документации о закупке в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.17.1 документации о закупке, содержащих информацию не соответствующую действительности, а именно: по позиции № 44 участником предложен товар «УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ С АККУМУЛЯТОРОМ С ПОДСТАВКОЙ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА Cactus CS-PBFSFT-10000 эквивалент», производитель – Shenzen Fuding Technology Co. LTD, тогда как согласно информации Cactus –RUSSIA (правообладателя зарегистрированной торговой марки Cactus), данное устройство не имеет подставки для телефона, так же в комплекте отсутствует переходник на micro USB».
Согласно пункту 3.6.6.1 части 3 Документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с пунктом 3.17.1 части 3 Документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации. Документы, предоставляемые в подтверждение соответствия предлагаемых участником товаров, работ, услуг в случае, если предоставление таких документов предусмотрено приложением №1.1 аукционной документации, предоставляются во второй части аукционной заявки. Техническое предложение предоставляется в электронной форме.
В силу пункта 3.6.11 части 3 Документации заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.
Пунктом 3.6.12 части 3 Документации заказчик вправе наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов и сведений, представленных в заявке на участие в закупке, и обращаться к юридическим и физическим лицам, государственным органам и учреждениям, обслуживающим банкам участника закупки за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.
Согласно пункту 3.6.15 части 3 Документации результаты рассмотрения заявки зависят от проверки всех данных, представленных участником, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы, заказчик пояснил, что при проведении проверки предлагаемого участником №6 к поставке «УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ С АККУМУЛЯТОРОМ С ПОДСТАВКОЙ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА Cactus CS-PBFSFT-10000 (эквивалент) на соответствие требованиям технических характеристик, описываемых участником №6 и соответствующих техническому заданию, посредством сети Интернет установлено, что УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ С АККУМУЛЯТОРОМ Cactus CS-PBFSFT-10000 продается без подставки для телефона и переходника на micro USB.
Заказчиком в адрес CACTUS INTERNATIONAL LIMITED направлен запрос №ИСХ-136/ГДМС-05 от 27.10.2023 в целях уточнения соответствия наименованияю товара и его техническим характеристикам.
В ответ на письмо CACTUS INTERNATIONAL LIMITED собщило, что УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ С АККУМУЛЯТОРОМ артикула Cactus CS-PBFSFT-10000 не имеет подставки для телефона и переходника на micro USB.
Участником в своем техническом предложении описано УСТРОЙСТВО ЗАРЯДНОЕ УНИВЕРСАЛЬНОЕ С АККУМУЛЯТОРОМ С ПОДСТАВКОЙ ДЛЯ ТЕЛЕФОНА как единое оборудование марки (артикула) Cactus CS-PBFSFT-10000 с наличием соответствующих технических характеристик.
В соответствии с пунктом 3.17.3 Документации все условия аукционной заявки участника понимаются заказчиком буквально, в случае расхождений показателей изложенных цифрами и словами, приоритет имеют написанные словами.
Обязанностью Участника, принимающего участие в закупке, является четкое описание своего технического предложения, которое не должно вызывать у Заказчика двоякого толкования и недопонимания. Подготовить и подать заявку на участие в процедуре закупки в соответствии с требованиями и условиями, предусмотренными извещением, документацией.
Подавая заявку на участие в закупке участник ознакомился с условиями документации и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявки будут зависеть от проверки всех данных, представленных им, а также иных сведений, имеющихся в распоряжении Заказчика, что за любую его ошибку или упущение в представленной заявке ответственность целиком и полностью будет лежать на Участнике.
Предусмотренные аукционной документацией требования к оформлению заявок, технических предложений в равной степени применяются ко всем участникам закупки и позволяют объективно сопоставить поданные заявки на предмет их соответствия требованиям, предъявленным заказчиком в Документации.
Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к составу заявки претендента и документам, представляемым в составе заявке, с учетом особенностей закупки, потребностей заказчика, необходимых требований к исполнителю и закупаемым услугам в пределах допустимости, определяемой нормами антимонопольного законодательства, законодательства о закупках и положения о закупках.
Заказчик не совершал действий при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, не создавал участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, а также не нарушал порядок определения победителя или победителей торгов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что Заказчик правомерно отклонил участника закупки.
В связи с этим, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Союзинжиниринг» на действия ОАО «РЖД» при организации аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по ПП301 на право заключения договора поставки техники бытовой, электроники бытовой, средств связи и комплектующих, номер извещения 2882/ОАЭ-ЦДЗС/23 (в ЕИС 32312810295), необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>