Решение б/н Решение № 323-ФАС52-КТ-33-09/03-15 (124-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№  323-ФАС52-КТ-33-09/03-15 (124-НБ)

 

02 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Балабина Н.В.

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

Игошина В.В.

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

при участии:

Бедык Г.В.

 

инспекция Гостехнадзора Нижегородской области (доверенность от 31.03.2015 № 514-01-20-814/15),

Солдатова И.Н.

 

инспекция Гостехнадзора Нижегородской области (доверенность от 31.03.2015 № 514-01-20-815/15),

 

рассмотрев жалобу Страхового акционерного общества «ВСК» (далее также – САО «ВСК», заявитель) на действия котировочной комиссии Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее также – Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области, заказчик) при определении исполнителя путем проведения запроса котировок,

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба САО «ВСК» о нарушении котировочной комиссией Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения 0132200001015000023.

 По мнению заявителя, извещение названного запроса котировок не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители САО «ВСК» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок признали, считают жалобу САО «ВСК» обоснованной, а требования, изложенные в ней, - подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения 0132200001015000023, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения 0132200001015000023, с начальной (максимальной) ценой контракта 308 676, 58 рублей.

 

2) По смыслу части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок должно содержать, среди прочих,  обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных названным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Согласно извещению об осуществлении закупки установлено, что  для обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчиком применен тарифный метод (рассматриваемое обоснование прикреплено отдельным файлом).

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в отношении транспортного средства Марка автомашины ВАЗ 21043 государственный номер Р267УР 52 неверно указан КБМ. В связи с этим неверно рассчитана начальная (максимальная) цена государственного контракта.

Данный факт не отрицается представителями государственного заказчика, кроме того на заседании комиссии Нижегородского УФАС России Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области  представлено письмо от 31.03.2015 № 514-01-20-813/15 в котором указано, что в результате технической ошибки коэффициент КБМ был указан неверно.

Следовательно, разработав извещение о проведении запроса котировок подобным образом, Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области  нарушила требования части 8 статьи 22 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с этим жалоба САО «ВСК» признается обоснованной.

 

2) 23.03.2015 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол                                               № 23.03.2015 №П1). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении срока подачи котировочных заявок поступило 6 заявок.

Нарушений при проведении рассматриваемой процедуры не усматривается.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России,  нарушения, допущенные заказчиком - Инспекцией Гостехнадзора Нижегородской области - в данном случае могут быть устранены только путем внесения изменений в извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения 0132200001015000023, в связи с чем имеется необходимость выдачи предписания, устраняющего данные нарушения Заказчику, котировочной комиссии что соответствует требованиям Административного регламента.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу САО «ВСК» о нарушении котировочной комиссией Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения 0132200001015000023, обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования части 8 статьи 22 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать заказчику и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

           

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

323-ФАС52-КТ-33-09/03-15 (124-НБ)

 

02 апреля 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Шумилов А.А.

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Балабина Н.В.

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

Игошина В.В.

 

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 02.04.2015, принятого по жалобе Страхового акционерного общества «ВСК» о нарушении котировочной комиссией Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Нижегородской области (далее также – Инспекция Гостехнадзора Нижегородской области, заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения 0132200001015000023, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику – Инспекции Гостехнадзора Нижегородской области (место нахождения: 603106, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Надежды Сусловой, д.25) - устранить нарушения части 8 статьи 22 и части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 16 апреля 2015 года:

1.1.  внести изменения в извещение об осуществлении закупки на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), номер извещения 0132200001015000023, упраздняющие допущенные нарушения;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в запросе котировок таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 рабочих дней;

1.3. вернуть заявки участникам закупки.

2. Котировочной комиссии заказчика (адрес: 603106, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Надежды Сусловой, д.25) в срок до 16 апреля 2015 года отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от № 23.03.2015 №П1.

3. Заказчику, его котировочной комиссии в срок до 17 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

В.В. Игошина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны