Решение б/н Решение по делу № 323-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (111-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

323-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (111-МА)

 

26 апреля 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Ульянов А.С.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,

с участием:

- Косарева Г.В.

-

представителя ООО «Мой мир» (доверенность № 1 от 25.04.2012),

- Бугровой И.В.

-

директора МБУЗ «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода

- Белоглазова К.Ю.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 27-272/12ИС от 25.04.2012),

- Тюпина А.Г.

-

представителя администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 27-272/12ИС от 25.04.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой мир» (далее также – ООО «Мой мир», заявитель)  на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Мой мир» о нарушении аукционной комиссией администрации города Нижнего Новгорода требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сухих каш на молочной основе, быстрорастворимых в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода в 2012году. №ОАЭФ-131.12, номер извещения 0132300007512000133 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия администрации города Нижнего Новгорода неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Мой мир», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

С учетом изложенного ООО «Мой мир» просит Нижегородское УФАС России выдать аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители администрации города Нижнего Новгорода и директор МБУЗ «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода  с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Мой мир»  необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сухих каш на молочной основе, быстрорастворимых в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода в 2012году. №ОАЭФ-131.12, номер извещения 0132300007512000133 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода, уполномоченный орган - администрация города Нижнего Новгорода .

Оператором электронной площадки является Открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка».

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка сухих каш на молочной основе, быстрорастворимых в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода в 2012году.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 306 800, 00 рублей.

 

2) 16.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 0132300007512000133 – 1 от 16.04.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме поданы 3 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера  №№1 - 3 соответственно (по мере поступления).

В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 3 (ООО «Мой мир»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.1 ч.1 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара:

- отсутствует указание на включение сахарозы (пищевого сахара) в составе продукта;

- отсутствует указание на обогащение продукта моносахаридами – фруктозой и/или глюкозой».

 

3) Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

  Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

  По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, среди которых конкретные показатели, соответствующие требованиям документации, или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Требования к характеристикам поставляемого товара установлены в Приложении 1 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сухих каш на молочной основе, быстрорастворимых в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода в 2012году, среди которых: сахароза (пищевой сахар), моносахариды (фруктоза и/ или глюкоза).

Анализ первой части заявки, поданной под номером 3 (ООО «Мой мир») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены к поставке каши сухие молочные для детского питания быстрорастворимые «Беллакт», и указаны характеристики данных товаров. Однако в рассматриваемой заявке не представлены конкретные показатели товара, установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме в части содержания сахарозы (пищевого сахара), моносахаридов (фруктозы и/ или глюкозы).

Таким образом, первая часть заявки ООО «Мой мир» (под номером 3) содержит сведения о характеристиках предлагаемого товара не в полном объеме, что свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме.

В связи с этим комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что в рассматриваемом случае аукционная комиссия комиссия, отказав ООО «Мой мир» (заявка под номером 3)  в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе, положений законодательства о размещении заказов не нарушила.

Следовательно, жалоба ООО «Мой мир» признается необоснованной.

 

4) В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Согласно части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте документации об открытом аукционе в электронной форме, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 названного Федерального закона, признаётся добросовестным исполнением требованием данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов обоснование начальной (максимальной) цены должно содержать полученную заказчиком информацию или расчёты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путём указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания. При этом источниками информации могут быть данные государственной статистической отчётности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведённые по инициативе заказчика и иные источники информации.

В рассматриваемой документации содержатся сведения об источниках информации, используемых уполномоченным органом для определения начальной (максимальной) цены контракта (письмо ДЭИП администрации города Нижнего Новгорода от 07.03.2012г. №10-3-349/12-ис), однако, сама информация (копии соответствующих документов, цены производителей, схемы и тому подобное) или (и) расчёты по определению начальной (максимальной) цены контракта в такой документации отсутствуют.

Изложенное свидетельствует о нарушении администрацией города Нижнего Новгорода, утвердившей рассматриваемую документацию об открытом аукционе в электронной форме в подобном виде, частей 2 и 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные администрацией города Нижнего Новгорода нарушения частей 2 и 3 статьи 19.1 и части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в рассматриваемом случае также не повлияли и не могли повлиять на результаты размещаемого заказа, в связи с чем необходимость выдачи предписания об устранении таких нарушений заказчику отсутствует.

Одновременно с этим комиссия, учитывая наличие требования о приостановлении размещения заказа, результаты рассмотрения жалобы и необходимость завершения размещения данного заказа, считает необходимым выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления размещения заказа, что соответствует требованиям части 9 статьи 41.7 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1) Признать жалобу ООО «Мой мир» на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку сухих каш на молочной основе, быстрорастворимых в муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Молочная кухня» города Нижнего Новгорода в 2012году. №ОАЭФ-131.12, номер извещения 0132300007512000133,  необоснованной.

 

2) Признать заказчика – администрацию города Нижнего Новгорода – нарушившим требования частей 2 и 3 статьи 19.1, части 3 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3) Предписание об устранении допущенных нарушений администрации города Нижнего Новгорода не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты проведения указанного открытого аукциона в электронной форме.

 

4) Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка»)  предписание о прекращении приостановления размещения заказа.

 

5) Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дел по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                      С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                        М.А. Атюлова

                           

                                  А.С. Ульянов

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны