Решение б/н Решение № 324-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (127-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 324-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (127-АМ)

 

02 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

с участием:

- Базанова А.В.

-

представителя ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит» (доверенность б/н от 01.02.2014),

- Комаровой М.И.

-

члена аукционной комиссии,

- Лутавиновой Н.Г.

-

члена аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Аптечный Склад «СОЮЗ» (далее также – ООО Аптечный Склад «СОЮЗ», заявитель) на действия  аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит» Московского района                г. Нижнего Новгорода» (далее также - ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит») при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО Аптечный Склад «СОЮЗ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300333415000027.

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит» неправомерно допустила к участию в электронном аукционе ООО «АЛЬФА-МЕД», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО Аптечный Склад «СОЮЗ» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит» и члены аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО Аптечный Склад «СОЮЗ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 06.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300333415000027, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка дезинфицирующих средств с начальной (максимальной) ценой контракта 359 990,68 рублей.

 

2) Подпунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочих следующую информацию:

- срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Между тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что документация об электронном аукционе не содержит такие сведения.

Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным учреждением требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

В нарушение части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе содержится неправомерное требование к содержанию и составу первых частей заявок на участие в таком аукционе.

 

В нарушение частей 4 и 5 статьи 34 и части 4 статьи 64  Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт на поставку дезинфицирующих средств не содержит условия об ответственности в виде штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

 

3) 17.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе  № 0332300333415000027-1 от 17.03.2015.

В соответствии с протоколом № 0332300333415000027-1 от 17.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу № 0332300333415000027-1 от 17.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе под защищенным номером 3700827 и допустить до участия в аукционе участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе под номерами 371649, 372525 и 378045.

Победителем электронного аукциона признано ООО «АЛЬФА-МЕД», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Анализ первой части заявки, поданной под защищенным номером 372525 (ООО «АЛЬФА-МЕД»), показал, что в первая часть заявки участника закупки соответствует требованиям документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, аукционная комиссия, допустив до участия в аукционе участника закупки ООО «АЛЬФА-МЕД», требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО Аптечный Склад «СОЮЗ» признается необоснованной.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что рассматриваемая жалоба содержит ссылку на нарушение статьи 4 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании изложенного Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком – ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит» – нарушения частей 4 и 5 статьи 34 и частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем,  поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО Аптечный Склад «СОЮЗ» на действия аукционной комиссии ГБУЗ НО ДГКБ № 27 «Айболит» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300333415000027, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 5 статьи 34 и частей 1 и 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС»)  предписание о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта.

4. Материалы дела направить руководителю Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возможности передачи дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                               А.А. Макарова

 

     В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

304-ФАС52-КТ-67-09/03-15 (114-АМ)

 

02 апреля 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 02.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью Аптечный Склад «СОЮЗ» на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит» Московского района г. Нижнего Новгорода» о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300333415000027, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 16 апреля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, номер извещения 0332300333415000027.
  2. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» - в срок до 17 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                       А.А. Макарова

 

        В.В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны