Решение б/н Решение №326-ФАС52-КТ-65-09/03-15 (131-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№326-ФАС52-КТ-65-09/03-15 (131-НБ)

 

06 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

         Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии,  главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

 

при участии:

 

- Калакина А.В.

-

индивидуальный предприниматель,

- Лихоманова А.Н.

-

представителя ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района" (доверенность от 06.04.2015)

 

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Калакина Андрея Виктровича (далее также – ИП Калакин А.В., заявитель) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Городская больница №47 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района", заказчик) при определении исполнителя путём проведения электронного аукциона на оказание услуг для обеспечения нужд бюджетного учреждения,

 

установила:

 

         В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Калакин А.В. при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению печатной продукцией, номер извещения  № 0332300291715000016 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района" нарушен порядок  разъяснения положений документаций, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

          ИП Калакин А.В. на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

          Представитель  заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласен, факт нарушений требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признаёт, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

          1) 18.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению печатной продукцией и документация об электронном аукционе.

          Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района".

          Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

          Предметом контракта является оказание услуг по обеспечению печатной продукцией.

          Начальная (максимальная) цена контракта – 700 000, 00 рублей.

 

          2) В соответствии  пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено названным Федеральным законом: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Между тем оказание услуг по обеспечению печатной продукцией (бланками) не входит в перечень услуг, по которым невозможно определить объем оказываемых услуг.

Таким образом, Заказчик, установив в извещении и документации об осуществлении закупки начальную (максимальную) цену единицы услуги нарушил требования статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к содержанию и составу первых и вторых частей заявок на участие в таком аукционе установлены с нарушением части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации рассматриваемого электронного аукциона отсутствуют условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

 

4) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте отсутствует формула для определения размера пени для поставщика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

           5) В силу части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

            В пункте 9 раздела III Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком определены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации (дата начала: 24.03.2015, дата окончания: 29.03.2015).

Согласно Извещению о проведении указанного электронного аукциона дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2015 08:00.

ИП Калакиным А.В. направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе оператору электронной площадки 20.03.2015, который передан заказчику в установленные действующим законодательством сроки.

В соответствии с названным запросом заявитель просил разъяснить какое количество каждого объекта закупки (бланка, журнала) подразумевается под одной единицей услуги.

Однако до настоящего времени заказчик не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разъяснения положений документации об электронном аукционе, что  свидетельствует о нарушении ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района" требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы заявителя.

 

  6) 02.04.2015 состоялась процедура рассмотрения первых частей заявок, о чем составлен соответствующий протокол от 02.04.2015 № 0332300291715000016-П1.

06.04.205 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

 Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.

 

  7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения Закона о контрактной системе, допущенные ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района", являются существенными, повлияли на результаты электронного аукциона, и данном случае могут быть устранены только путём внесения изменений в извещение об осуществлении закупки, номер извещения № 0332300291715000016, и документацию об электронном аукционе.

  В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания ЗАО «ЭТС» об обеспечении возможности исполнения заказчиком предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

 

решила:

 

         1. Признать жалобу ИП Калакина А.В. на действия ГБУЗ НО "Городская больниц                              а № 47 Ленинского района" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению печатной продукцией, номер извещения                       № 0332300291715000016, обоснованной.

         2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34,  статьи 42, части 1 статьи 64, части 4  статьи 64, части 4 статьи 65 и частей 3 и 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

         4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                              А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                          Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                  А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок

326-ФАС52-КТ-65-09/03-15 (131-НБ)

06 апреля 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 06.04.2015, принятого по жалобе                                               индивидуального предпринимателя Калакина Андрея Виктровича о нарушении государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Городская больница №47 Ленинского района г. Нижнего Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению печатной продукцией, номер извещения  № 0332300291715000016, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Заказчику – ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района" (место нахождения: 603135, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д. 80) - устранить нарушения требований частей 4 и 7 статьи 34,  статьи 42, части 1 статьи 64, части 4  статьи 64, части 4 статьи 65 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, для чего в срок до 20 апреля 2015 года:

1.1. внести изменения в документацию и извещение об электронном аукционе на оказание услуг по обеспечению печатной продукцией, номер извещения                                                                     № 0332300291715000016, упраздняющие допущенные нарушения, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Нижегородского УФАС России  № 326-ФАС52-КТ-65-09/03-15 (131-НБ) от 06.04.2015;

1.2. продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе таким образом, чтобы с момента размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru вносимых изменений до даты окончания подачи заявок такой срок составлял не менее 7 дней.

2. Аукционной комиссии ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района" (адрес: 603135, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Снежная, д. 80) в срок до 20 апреля 2015 года отменить все протоколы, составленные такой комиссией в рамках электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению печатной продукцией, номер извещения  № 0332300291715000016.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «ЭТС» в срок до 20 апреля 2015 года:

3.1 вернуть заявки участникам закупки;

3.2 отменить протокол проведения электронного аукциона;

3.3 обеспечить ГБУЗ НО "Городская больница № 47 Ленинского района" и его аукционной комиссии возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.

4. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 21 апреля 2015 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

  Председатель комиссии                                                                            А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                        Н.В. Балабина

 

                                                                                                                                А.А. Макарова

Связанные организации

Связанные организации не указаны