Решение б/н Решение № 327-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (126-АС) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 327-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (126-АС)

 

03 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

- Кринина О.В.

-

представителя ООО «Центр Очистки Воды - Регион» (доверенность б/н от 01.04.2015),

- Пискунова А.М.

-

члена единой комиссии ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области,

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Очистки Воды - Регион» на действия аукционной комиссии Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Центр Очистки Воды - Регион» (далее также – ООО «Центр Очистки Воды - Регион», заявитель) о нарушении Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее также – ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта оборудования водоочистки водно-канализационного хозяйства, номер извещения 0332100039915000006 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области неправомерно признала победителем открытого аукциона в электронной форме ООО «Комплексные решения», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

 

Представитель ООО «Центр Очистки Воды - Регион» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Член аукционной комиссии с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО «Центр Очистки Воды - Регион» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого определения поставщика в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 05.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта оборудования водоочистки водно-канализационного хозяйства, номер извещения 0332100039915000006 и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 1350166,00 рублей.

 

2) Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что требования к содержанию и составу первых (неверно установлено требование к содержанию заявки) и вторых частей заявок (установлено требование к содержанию заявки без учета изменений Закона о контрактной системе от 04.06.2014) на участие в таком аукционе установлены с нарушением части 1 статьи 64 и частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте отсутствует формула для определения размера пени для поставщика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) 17.03.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0332100039915000006-1 от 17.03.2015.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 11 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие защищённые номера.

Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.

20.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе проведения электронного аукциона от 20.03.2015.

 

4) 24.03.2015 аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0332100039915000006-3 от 24.03.2015.

Согласно названному протоколу победителем электронного аукциона признано ООО «Комплексные решения», заявка (№1) которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По смыслу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьёй. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признаётся не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требования, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Требования к составу второй части заявки определены в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункте 13.3 документации об электронном аукционе и не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено полное соответствие заявки ООО «Комплексные решения» требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе (в том числе и по возможности названным участником выполнять работы по пуско-наладке оборудования водоочистки и оборудования химводоподготовки).

 

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Центр Очистки Воды - Регион».

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Между тем, в целях продолжения закупки, возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр Очистки Воды - Регион» о нарушении Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» (далее также – ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Нижегородской области, заказчик) требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта оборудования водоочистки водно-канализационного хозяйства, номер извещения 0332100039915000006, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34, частей 1 и 4 статьи 64, частей 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признаку совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

    

            Председатель комиссии                                                                       А.А. Шумилов

 

            Члены комиссии                                                                                  А.В. Сдельников

                                                                                     

                                                                                                                            А.А. Макарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 327-ФАС52-КТ-69-09/04-15 (126-АС)

03 апреля 2015 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 03.04.2015, принятого по жалобе ООО «Центр Очистки Воды - Регион» о нарушении Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 9 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Нижегородской области» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку комплекта оборудования водоочистки водно-канализационного хозяйства, номер извещения 0332100039915000006, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 17 апреля 2015 года прекратить приостановление определения поставщика на поставку комплекта оборудования водоочистки водно-канализационного хозяйства, номер извещения 0332100039915000006.

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - АСТ» - в срок до 20 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                    А.В. Сдельников

                          

                                                                                                               А.А. Макарова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны