Решение б/н Решение № 33-ФАС52-КТ-70-09/01-15 (17-АМ) ... от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 33-ФАС52-КТ-70-09/01-15 (17-АМ)

 

30 января 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Потапова С.А.

-

представителя ООО «Дело-Информ» (доверенность б/н от 27.01.2015),  

- Войнова В.А.

-

представителя ООО «Дело-Информ» (доверенность б/н от 27.01.2015), 

-Маслова А.А.

-

представителя ООО «Дело-Информ» (доверенность б/н от 27.01.2015), 

- Башкалиной Л.Г.

-

представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность № 4 от 26.01.2015), 

- Быстровой С.А.

-

представителя Управления делами Правительства Нижегородской области (доверенность № 3 от 26.01.2015), 

- Пылаевой Е.В.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность № 1 от 12.01.2015), 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дело-Информ» (далее также – ООО «Дело-Информ», заявитель) на действия Управления делами Правительства Нижегородской области при определении поставщика на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дело-Информ» о нарушении Управлением делами Правительства Нижегородской области требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по обеспечению проведения официальных мероприятий в 2015 году, номер извещения 0832200006614001319 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, Управление делами Правительства Нижегородской области неправомерно отказалось от заключения контракта с ООО «Дело-Информ», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «Дело-Информ» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержали позицию и доводы, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представители Управления делами Правительства Нижегородской области и представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Дело-Информ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 01.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению проведения официальных мероприятий в 2015 году, номер извещения 0832200006614001319, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает - Управление делами Правительства Нижегородской области; уполномоченным учреждением - ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является оказание услуг по обеспечению проведения официальных мероприятий в 2015 году.

Начальная (максимальная) цена контракта – 19 624 000,00 рублей.

 

2) 19.12.2014 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0832200006614001319-1 от 19.12.2014.

В соответствии с протоколом № 0832200006614001319-1 от 19.12.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.12.2014) поступило 2 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.

Согласно протоколу № 0832200006614001319-1 от 19.12.2014 аукционная комиссия заказчика допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки, подавших заявки под номерами 309555 и 309161.

22.12.2014 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе от 22.12.2014.

24.12.2014 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0832200006614001319-3 от 24.12.2014.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Дело-Информ», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания проекта контракта победителем электронного аукциона – 20.01.2015.

ООО «Дело-Информ» направило оператору электронной площадки проект контракта, подписанный ЭЦП, и обеспечение исполнения контракта 19.01.2015.

22.01.2015 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного рассматриваемого аукциона, что зафиксировано в протоколе отказа от заключения контракта б/н от 22.01.2015.

Согласно названному протоколу основанием для отказа от заключения контракта явилось несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в статье 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 названного Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией. Аналогичное требование предусмотрено пунктом 25 документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:

1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;

2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 названной статьи;

3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «Дело-Информ» в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена банковская гарантия от 16.01.2015 № БГ 015101115-2015 (далее – Банковская гарантия).

Анализ банковской гарантии № БГ 015101115-2015 от 16.01.2015 показал, что в ней отсутствуют обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией, что не соответствует требованиям пункта 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе и пункту 25 документации об электронном аукционе.

Кроме того, в представленной гарантии указан ИНН бенефициара (Управления делами Правительства Нижегородской области) – 5200000021, тогда как пунктом 14 документации об электронном аукционе «Размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта» ИНН Управления делами Правительства Нижегородской области – 5253004340, что в силу пункта 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком.

Кроме того, в соответствии с частью 11 статьи 45 Закона о контрактной системе банк, выдавший банковскую гарантию, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой ее выдачи, или дня внесения изменений в условия банковской гарантии включает указанные в части 9 названной статьи информацию и документы в реестр банковских гарантий, в том числе место нахождения исполнителя (пункт 2 части 9 статьи 45 Закона о контрактной системе).

В соответствии с информацией, включенной ЗАО К2 Банк в реестр банковских гарантий, местом нахождения принципала (ООО «Дело-Информ») является: 603005,                        г. Н.Новгород, ул. Б. Пакровская, д. 19, что не соответствует информации, указанной в банковской гарантии № БГ 015101115-2015 от 16.01.2015, а также информации, содержащейся в Выписке из ЕГРЮЛ и Уставе ООО «Дело-Информ», а именно: 603001,                        г. Н.Новгород, ул. Рождественская, 24, что свидетельствует о фактическом отсуьтсвии надлежащей информации о банковской гарантии № БГ 015101115-2015 от 16.01.2015 в реестре банковских гарантий.

Вместе с тем в соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. Аналогичное требование установлено в п. 25 документации и п. 14 извещении об осуществлении закупки. Срок действия контракта - до полного исполнения сторонами взятых на себя обязательств (п. 9.1 контракта).

Проанализировав банковскую гарантию № БГ 015101115-2015 от 16.01.2015, Комиссия Нижегородского УФАС России установила, что срок банковской гарантии (с 16 января 2015 года по 01 февраля 2016 года) не соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документации и извещения об осуществлении закупки (без учета исполнения обязательств по сроку оплаты в соответствии с пунктами 2.7, 6.2 и 6.3 контракта). Такой срок должен составлять не ранее 01.03.2016.

Изложенное свидетельствует о том, что предоставленная ООО «Дело-Информ» банковская гарантия № БГ 015101115-2015 от 16.01.2015 не может считаться надлежащим документом об обеспечении исполнения контракта, что является безусловным основанием для признания такого участника уклонившимся от заключения контракта в соответствии с частью 13 статьи 70 и частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, Управление делами Правительства Нижегородской области, отказавшись от заключения контракта с ООО «Дело-Информ», требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушило.

В связи с изложенным жалоба ООО «Дело-Информ» признается необоснованной.

 

  4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя в части заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дело-Информ» на действия Управления делами Правительства Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению проведения официальных мероприятий в 2015 году, номер извещения 0832200006614001319, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления определения исполнителя в части заключения контракта.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Председатель комиссии                                                                                   А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                                              А.А. Макарова

                                                                                                                                  

                                                                                                                                      Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 33-ФАС52-КТ-70-09/01-15 (17-АМ)

 

30 января 2015 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 30.01.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Дело-Информ» на действия Управления делами Правительства Нижегородской области о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обеспечению проведения официальных мероприятий в 2015 году, номер извещения 0832200006614001319, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 13 февраля 2015 года прекратить приостановление определения исполнителя в части заключения контракта на оказание услуг по обеспечению проведения официальных мероприятий в 2015 году, номер извещения 0832200006614001319.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 14 февраля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           А.А. Макарова

 

            Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны