Решение б/н Решение по делу № 330-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (114-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

330-ФАС52-КТ-41.9-09/04-12 (114-МА)

 

02 мая  2012 года                                                                                  город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Дуцева Ф.Н.

-

директора ООО «Рубин»,

 Семенова А.Н.

-

представителя ООО «Рубин» (доверенность №71 от 24.04.2011),

Шумилова О.В.

-

члена аукционной комиссии Войсковой части 3671,

Криушина В.Н.

-

члена аукционной комиссии Войсковой части 3671,

Абдрашитова В.А.

-

представителя Войсковой части 3671 (доверенность б/н от 02.05.2012),

Черновой А.А.

-

представителя Войсковой части 3671 (доверенность б/н от 02.05.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рубин» (далее также – ООО «Рубин», заявитель) на действия аукционной комиссии Войсковой части 3671 при размещении заказа для государственных нужд,

                                                  

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Рубин» о нарушении аукционной комиссией Войсковой части 3671 требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов продовольственной службы Войсковой части 3671, номер извещения 0332100003512000001 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, аукционная комиссия Войсковой части 3671 неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Рубин», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Рубин» поддержали изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители Войсковой части 3671 и  члены аукционной комиссии Войсковой части 3671 на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ООО «Рубин» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1)                 26.03.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов продовольственной службы Войсковой части 3671 с реестровым номером и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно указанным документам государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Восковая часть 3671.

Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов".

Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по капитальному ремонту объектов продовольственной службы Войсковой части 3671.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 303 000,00 руб.

 

2) Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

При этом частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 названной статьи.

Установлено, что документация по отдельным позициям товаров содержит указание на товарные знаки без сопровождения их словами «эквивалент» (например: п. 452 Выключатели автоматические  «IEK»; п.472 тройник прямой диаметром более 40 мм «Tecno Plastik» и т.д.). При этом каких-либо доказательств несовместимости таких товаров или отсутствия их взаимодействия с товарами, имеющимися у заказчика, при рассмотрении жалобы не представлено.

Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком положений действующего законодательства в рассматриваемой части.

Кроме того, в Разделе V Техническая часть документации об открытом аукционе «Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту объектов продовольственной службы Войсковой части 3671 по адресу: Нижегородская область, г.Богородск, в/ч 3671» документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлены требования к работам, качественным и функциональным характеристикам материалов, используемых при выполнении работ.

Однако по ряду позиций материалов (оборудования) показатели, необходимые для определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров, потребностям заказчика или эквивалентности не установлены (п.554 Шайбы стальные; п.142. Пленка полиэтиленовая, п. 555 Лента бутиловая; п.620 Двери металлические; п.621 Решетки из нержавейки, п.644 Светильник Navigator 94 813  NBL-R01-100-E27 или эквивалент и т.д).

Установление подобным образом требований к товару противоречит части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что по ряду позиций: (например: п.9 болты с шестигранной головкой диаметром резьбы до 14 мм; п.10 болты с шестигранной головкой диаметром резьбы от 18 мм;  п.56 Прокат для армирования ж/б конструкций круглый и периодического профиля, горячетканный и термомеханический, термически упрочненный класс А-I или A-II диаметром до 12 мм) характеристики материалов, используемых при выполнении работ определены не в полном объеме, в связи с чем невозможно сделать вывод о функциональном предназначении данных материалов.

Также невозможно определить, для каких конкретно работ данные материалы применяются (проектно-сметная документация, рабочая документация на официальном сайте не размещены, что не позволяет участнику размещения заказа подготовить первую часть заявки надлежащим образом).

 

3)                 Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В ходе заседания комиссии Нижегородского УФАС  России установлено, что Техническое задание (Приложение 1) содержит указание на наименование  конкретных производителей:

- п. 297 Вентиляторы канальные для круглых воздуховодов OSTBERG марки СК 100 А, производительность до 250 м3/час;

- п.666 Ртутная лампа OSRAM HQL 125W E27  и т.д.

Изложенное свидетельствует о нарушении Войсковой частью 3671 требований частью 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

4)                 Частью 5 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов Контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений данного Федерального закона.

Установлено, что документация содержит следующее условие об оплате работ по контракту: оплата работ производится по факту выполненных работ, подтвержденных актами выполненных работ по форме КС-2, что является необходимым в соответствии с пунктом 11 частью 3 статьей 41.6 Закона о размещении заказов. При этом такое условие, как возможность выплаты аванса, заказчиком в документации не установлено, т.е. в рассматриваемой ситуации проект государственного контакта не может содержать иное условие об оплате.

Кроме того, в соответствии с частью 10 статьи 41.6 названного Федерального закона контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в п.2.4 проекта государственного контракта содержится следующее условие: После подписания настоящего государственного контракта Заказчик, по своему усмотрению, может перечислить подрядчику аванс в размере не более 30% от суммы государственного контракта.

Таким образом, заказчик - Войсковая часть 3671, – включив в проект контракта данные условия, нарушил часть 2 статьи 9, часть 5 статьи 34 и часть 10 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

 

4) 23.04.2012 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе № 2/04 от 23.04.2012.

Согласно названному протоколу на участие в открытом аукционе в электронной форме  подано 8 заявок, при этом 7 участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

 В соответствии с данным протоколом участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2464980 (ООО «Рубин»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующему основанию: «п.2 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»: нет конкретных показателей товара, установленных заказчиком, а именно: п.3 (не указаны модуль упругости и температура размягчения по Вика), 9 и 10, 13 и 19, 56, 66, 259-262, 285 и 286, 297 и 298, 439, 447.Предложены материалы, не удовлетворяющие требованиям заказчика, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе , а именно: п.20, 102, п.439 (вместо ламп накаливания предлагаются люминисцентные ЛБ и ЛД 100 Вт.) требований к техническим характеристикам товара, применяемого при выполнении капитального ремонта».

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

Анализ первой части заявки, поданной под номером 2464980 (ООО «Рубин») для участия в открытом аукционе в электронной форме, показал, что участником, подавшим такую заявку, предложены для выполнения работ материалы, и указаны характеристики данных материалов, например:

- по позиции 3 «модуль упругости при растяжении 45 МПа» (требование документации открытого аукциона в электронной форме – модуль упругости при растяжении 45 МПа);  температура размягчения по Вика - до 96 град,С (требование документации открытого аукциона в электронной форме – температура размягчения по Вика - до 96 град,С).

Аргумент заказчика - Войсковой части 3671, - что такая характеристика как температура размягчения по Вика - до 96 град,С - может быть точной, не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения названной жалобы. Доказательств подобного заказчиком не представлено. Аналогичные требования установлены в документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям 13, 19 и т.д.

В п. 9, 10 и по ряду других позиций заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, что с учетом установленного выше не может являться основанием для отказа в допуске. По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2464278.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав ООО «Рубин» в допуске по рассматриваемым основаниям, действовала неправомерно.

Между тем в п.66, 439 и по ряду других позиций первой части заявки ООО «Рубин» не указаны конкретные показатели товара, необходимого к использованию, что свидетельствует о несоответствии заявки по данным позициям требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. По аналогичным основаниям отказано в допуске к участию участнику размещения заказа, подавшему заявку под номером 2456790.

Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания итоговое решение аукционной комиссии относительно ООО «Рубин» является законным и обоснованным.

С учетом вышеизложенного жалоба ООО «Рубин» признается обоснованной в части неправомерного отказа по отдельным позициям предлагаемого товара.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Между тем аукционная комиссия Войсковой части 3671, указала в протоколе  основания, по которым отказано неправомерно, а также по ряду позиций заявки, которые соответствуют требованиям документации, нарушила часть 6 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - Войсковой частью 3671 - нарушения Закона о размещении заказов являются существенными, устранение которых возможно путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов продовольственной службы Войсковой части 3671, номер извещения 0332100003512000001, в связи с чем протоколы, составленные в ходе рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме подлежат отмене. В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, аукционной комиссии Войсковой части 3671 и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме (ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная Система Торгов»).    

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

               

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рубин» на действия аукционной комиссии Войсковой части 3671 требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту объектов продовольственной службы Войсковой части 3671, номер извещения 0332100003512000001 обоснованной в части неправомерного отказа по отдельным позициям предлагаемого товара, в остальной части жалоба признана необоснованной.

 

2) Признать государственного заказчика - Войсковую часть 3671 - нарушившим часть 2 статьи 9, часть 3.1 статьи 34, часть 5 статьи 34, части 1 и 4 статьи 41.6,  часть 10 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать аукционную комиссию Войсковой части 3671 нарушившей часть 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать государственному заказчику - Войсковой части 3671, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки (открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка») предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2.1, 4.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

   В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                                 С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                                   М.А. Атюлова

 

          Д.В. Рыжов

Связанные организации

Связанные организации не указаны