Решение б/н Решение № 331-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (128-ДР) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

331-ФАС52-КТ-69-09/03-15 (128-ДР)

02 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

- Краснова С.В.

-

представителя ООО «Промэнергогаз-2» (доверенность №50 от 01.04.2015),

- Турецкова М.А.

-

представителя Управления ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области (доверенность №31 от 02.04.2015), члена аукционной комиссии,

- Харчева В.Ф.

-

председателя аукционной комиссии,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэнергогаз-2» (далее также – ООО «Промэнергогаз-2», заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области» (далее также – аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Промэнергогаз-2» о нарушении аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации капитального ремонта здания 128-ПЧ 12-ОГПС по адресу: Балахнинский район, п. Большое Козино, ул. Красноармейская, дом 1А, номер извещения 0832200000115000038 (далее также – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку ООО «Промэнергогаз-2» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе).

Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель Управления ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области и председатель аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Промэнегогаз-2» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 27.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации капитального ремонта здания 128-ПЧ 12-ОГПС по адресу: Балахнинский район, п. Большое Козино, ул. Красноармейская, дом 1А и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Государственное казённое учреждение Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Электронные торговые системы».

Начальная (максимальная) цена контракта – 120 000,00 рублей.

 

2) Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 названной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при выполнении таких работ соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.

Аналогичные требования к участникам закупки должны устанавливаться в документации о торгах при определении подрядчиков на выполнение работ по инженерным изысканиям, а также работ по подготовке проектной документации.

         В пункте 19 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком, в том числе, установлено требование к участникам закупки о наличии участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства: Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации» пункт 3. Работы по подготовке конструктивных решений и пункт 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Между тем требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства в документации об электронном аукционе отсутствует. Кроме того, в документации об электронном аукционе не установлен запрет на субподряд.            

         Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, Управление ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области нарушило требования частей 1, 6 статьи 31 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

        

         3) В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

         Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

         Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

         Между тем в проекте контракта отсутствуют формулы для исчисления размера пени для подрядчика, предусмотренные Постановлением Правительства России от 25.11.2013 №1063.

         Таким образом, заказчиком нарушены требования частей 4, 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

           

4) 11.03.2015 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0832200000115000038-1 от 11.03.2015.

В соответствии с протоколом №0832200000115000038-1 от 11.03.2015 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (10.03.2015 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 370913 и 372225.

Согласно протоколу  №0832200000115000038-1 от 11.03.2015 аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона обоих участников закупки.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении данной процедуры не установлено.

16.03.2015 состоялась процедура проведения электронного аукциона. Последнее ценовое предложение сделано участником закупки, подавшим заявку под защищённым номером 372225 (ООО «Промэнергогаз-2»).

 

5) 17.03.2015 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок участников закупки, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона №0832200000115000038-3 от 17.03.2015.

В соответствии с протоколом №0832200000115000038-3 от 17.03.2015 победителем электронного аукциона признано ООО «Приволжский центр экспертиз и проектирования», заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

Заявка ООО «Промэнергогаз-2» признана несоответствующей положениям документации об электронном аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно:

- участником в составе второй части заявки не представлены необходимые сведения: документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие у участника закупки свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства: Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации» пункт 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации, что не соответствует требованиям пункта 21 раздела 1 документации об электронном аукционе.

 

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.

Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в аукционе определены в пункте 21 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе.

Согласно подпункту 2.3 пункта 21 раздела I «Общие условия аукциона» документации об электронном аукционе участник закупки в составе второй части заявки должен предоставить свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией по организации строительства: Раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации» пункт 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.

У ООО «Промэнергогаз-2» в составе второй части заявки отсутствовало свидетельство СРО по пункту 4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации.

Следовательно, аукционная комиссия Управления ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области, признав заявку ООО «Промэнергогаз-2» несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, положений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

Таким образом, жалоба заявителя признается необоснованной.

 

6) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Между тем Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 30.03.2015 по итогам рассматриваемого электронного аукциона заключен контракт №38, что исключает возможность выдачи заказчику и его аукционной комиссии соответствующего предписания.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Промэнергогаз-2» на действия аукционной комиссии Государственного казённого учреждения Нижегородской области «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Нижегородской области» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации капитального ремонта здания 128-ПЧ 12-ОГПС по адресу: Балахнинский район, п. Большое Козино, ул. Красноармейская, дом 1А, номер извещения 0832200000115000038, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования частей 1, 6 статьи 31, частей 4, 7 статьи 34 и частей 1, 3, 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Управлению ГО, ЧС и ПБ Нижегородской области предписание не выдавать в связи с наличием заключённого контракта.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

 Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 А.В. Сдельников

Связанные организации

Связанные организации не указаны