Решение б/н Решение № 333-ФАС52-КТ-67-09/03-16 (92-ЛК) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 333-ФАС52-КТ-67-09/03-16 (92-ЛК)

 

16 марта 2016 года                                                                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

- Косарева И.С.

-

генерального директора ООО «ЮТЭК-НН»,

- Квашнина Д.А.

-

представителя ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (доверенность № 5 от 01.01.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮТЭК-НН» (далее также – ООО «ЮТЭК-НН», заявитель) о нарушении аукционной комиссией Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (далее также – ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на поставку товаров для обеспечения нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЮТЭК-НН» на действия аукционной комиссии ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских принадлежностей для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021316000085.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «ЮТЭК-НН», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «ЮТЭК-НН» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «ЮТЭК-НН» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 03.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских принадлежностей для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021316000085, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства.

Оператором электронной площадки является АО «ЭТС».

Предметом контракта является поставка канцелярских принадлежностей для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России с начальной (максимальной) ценой контракта 249 999,82 рублей.

 

2) В нарушение части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении в формате Word об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских принадлежностей для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021316000085, неправомерно установлены ограничения «В соответствии со ст. 14 Закона к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  №791 от 11 августа 2014 года  установлен запрет на допуск товаров легкой промышленности, происходящих из иностранных государств». Тогда как код закупаемых канцелярских принадлежностей по ОКПД2 не входит в перечень товаров легкой промышленности, указанных в Постановлении Правительства Российской Федерации  №791 от 11 августа 2014 года.

Кроме того, в названном извещении установлено требование о «декларировании участником закупки в заявке на участие в электронном  аукционе страны происхождения поставляемого товара на основании Приказа  Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Однако код закупаемых канцелярских принадлежностей по ОКПД2 не входит в перечень товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 г. №155.

 

3) 09.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.03.2016 №1378929.

В соответствии с протоколом от 09.03.2016 №1378929 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (04.03.2016) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера 734253, 734279, 736783 и 736799.

Согласно протоколу от 09.03.2016 №1378929 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами 734279 (ООО «ЮТЭК-НН») и 736783.

ООО «ЮТЭК-НН» (заявка № 734279) отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок: «в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: информация о наименованиях страны происхождения по п. 22 -  Чехия является недостоверной (не соответствует ОКСМ)».

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствует ссылка на применение общероссийского классификатора стран мира при указании наименовании страны происхождения товара.

Следовательно, участниками закупки наименование страны происхождения товара может быть указано полным или кратким не в зависимости от того, как указано в общероссийском классификаторе стран мира.

Анализ первой части заявки ООО «ЮТЭК-НН» показал, что участник закупки по позиции 22 «Место происхождения товара» указал – Чехия.

Изложенное свидетельствует о надлежащем указании наименования страны происхождения предлагаемого товара, какой-либо недостоверности не усматривается.

Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске ООО «ЮТЭК-НН» к участию в закупке, нарушила требования частей 3 и 4 статьи 67 Законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ЮТЭК-НН».

 

         4) 14.03.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, по результатам которой составлен соответствующий протокол № 1385367  от 14.03.2016.

   15.03.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 1385581  от 15.03.2016.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Аванте».

 

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком – ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные аукционной комиссией, являются существенными, устранение которых возможно только путем отмены составленных протоколов и повторного рассмотрения первых частей заявок.

В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО «Электронная торговая система»).

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЮТЭК-НН» на действия ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку канцелярских принадлежностей для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021316000085, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки АО «Электронная торговая система» предписание об устранении нарушений.

5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1.4 и 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Заместитель председателя комиссии                                                           С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            Д.В. Рыжов

 

 Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

333-ФАС52-КТ-67-09/03-16 (92-ЛК)

 

16 марта 2016 года                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 16.03.2016, принятого по жалобе ООО «ЮТЭК-НН» о нарушении аукционной  комиссией   Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку канцелярских принадлежностей для нужд ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России, номер извещения 0332100021316000085, части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Заказчику, Аукционной комиссии Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства (адрес: 603001, г. Нижний Новгород, Нижне-Волжская набережная, д. 2)  в срок до 30 марта 2016 года отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интерент» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов.

2. Оператору электронной площадки – АО «Электронная торговая система» не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

2.1. отменить протокол проведения электронного аукциона;

2.2. назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;

2.3. уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе об отмене протоколов, протокола проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения электронного аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

3. Оператору электронной площадки – АО «Электронная торговая система» осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе через 4 рабочих дня со дня направления оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок с учетом решения от 16.03.2016 по делу № 333-ФАС52-КТ-67-09/03-16               (92-ЛК).

5.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведение электронного аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 734253, то есть с 229 995,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения электронного аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером заявки 736799 считать лучшим.

6. Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 16.03.2016 по делу № 333-ФАС52-КТ-67-09/03-16 (92-ЛК).

7. Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки в срок до 31 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Заместитель председателя комиссии                                              С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                               Д.В. Рыжов

 

                                                                                                                      Л.О. Киселева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны