Решение б/н Решение № 336-ФАС52-КТ-50-09/03-15 (136-АМ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 336-ФАС52-КТ-50-09/03-15 (136-АМ)

 

06 апреля 2015 года                                                                                   город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Макарова А.А.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

- Реброва Е.Н.

-

члена единой комиссии,

- Подвойского А.А.

-

члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества «ВСК» (далее также – СОАО «ВСК», заявитель) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области (далее также - УФССП России по Нижегородской области, заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба СОАО «ВСК» на действия УФССП России по Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ОСАГО Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, номер извещения 0332100031815000037.

По мнению заявителя, положения документации открытого конкурса  не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители СОАО «ВСК» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Члены единой комиссии УФССП России по Нижегородской области на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу СОАО «ВСК» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 13.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ОСАГО Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, номер извещения 0332100031815000037, и документация об открытом конкурсе.

Заказчиком данной закупки выступает УФССП России по Нижегородской области.

Предметом контракта является оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ОСАГО Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области с начальной (максимальной) ценой контракта 773 834,50 рублей.

 

2) В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

По смыслу статьи 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ОСАГО Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, номер извещения 0332100031815000037, размещено заказчиком 13.03.2015. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм срок окончания подачи заявок должен был быть установлен 03.04.2015.

Однако фактически сроком окончания подачи заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием, согласно извещению о проведении конкурса с ограниченным участием, является 02.04.2015.

Следовательно, заказчик, разместив извещение о проведении открытого конкурса                 № 0332100031815000037, подобным образом, сократил названный срок на 1 рабочий день.

Таким образом,  заказчиком нарушены требования части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы СОАО «ВСК» в рассматриваемой части.

 

3) В нарушение части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении открытого конкурса содержит неправомерное требование к участникам закупки о правомочности участника заключить контракт.

 

4) В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Кроме того, пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В подпункте 4.3.2 пункта 4 раздела 1 конкурсной документации заказчиком определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, а именно:

Критерий оценки

Величина значимости критерия оценки

Коэффициент значимости критерия оценки

Цена контракта

60 процентов

0,6

Качество услуг

20 процентов

0,2

Квалификация участников

20 процентов

0,2

 

Кроме того, подпунктами 4.3.8 и 4.3.9 пункта 4 раздела 1 конкурсной документации установлены показатели, раскрывающие содержание критериев оценки «Качество услуг» и «Квалификация участников».

Установление названных критериев и показателей, раскрывающих содержание критериев оценки «Качество услуг» и «Квалификация участников», подобным образом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы СОАО «ВСК» в рассматриваемой части.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - УФССП России по Нижегородской области - нарушения частей 1 и 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу СОАО «ВСК» на действия УФССП России по Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ОСАГО Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, номер извещения 0332100031815000037, обоснованной в части нарушения заказчиком требований части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

2. В остальной части признать жалобу СОАО «ВСК» на действия УФССП России по Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по осуществлению обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств ОСАГО Управления Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, номер извещения 0332100031815000037, необоснованной.

3. Признать заказчика - УФССП России по Нижегородской области - нарушившим части 1 и 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

4. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частью 1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

Председатель комиссии                                                                                    А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                               А.А. Макарова

                          

                                        Н.В. Балабина

Связанные организации

Связанные организации не указаны