Решение б/н Решение №336-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (64-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№336-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (64-АС)

 

 

16марта 2016 года                                       город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист - эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

Кутузовой Р.И.

-

члена единой комиссии Администрации г.Кстово Кстовского района Нижегородской области,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «СТРОЙИНВЕСТ», (далее также - ООО «СТРОЙИНВЕСТ»,заявитель) о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работдляобеспечения муниципальныхнужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНВЕСТ»(далее также - ООО «СТРОЙИНВЕСТ»)о нарушении Администрацией города Кстова Кстовского района Нижегородской области (далее также- заказчик)требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 013230002091600018 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, положения документации о закупке  названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представители ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Член единой комиссии Администрации г. Кстово с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемойзакупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ruразмещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 0132300020916000018,и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Администрация г. Кстово.

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,с начальной (максимальной) ценой контракта 9 998 839.74рублей.

 

2) Частью 1 статьи 64, пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участниковзакупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в Техническом задании документации аукциона.

В пункте76 Технического задания заказчиком установлено среди прочих следующее требование к товару:

- Класс бетона по прочности не ниже В15; крупность заполнителя – не более 20мм; средняя прочность бетона, кгс/см2 не более 200; объем вовлеченного воздуха в бетонной смеси должен составлять не более 7%; марка по истираемости от И-I до И-III. В качестве крупных заполнителей для тяжелых бетонов должны быть использованы щебень и/или гравий из плотных горных пород или щебень из отсевов дробления плотных горных пород или щебень из доменных и ферросплавных шлаков черной металлурги и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии, а также возможно (но не рекомендовано) применение щебня из шлаков ТЭЦ. Бетон не должен содержать в крупных заполнителях зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы более 35 %. В качестве мелких заполнителей для бетонов должны быть использованы природный песок и/или песок из отсевов дробления горных пород или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии. По составу бетон должен содержать следующие компоненты: крупный заполнитель (щебень и/или гранит и/или известняк и/или диабаз и/или гравий); мелкий заполнитель (природный песок и/или песок из отсевов дробления горных пород или песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии); цемент; вода; различные добавочные компоненты. Содержание пылевидных и глинистых частиц в щебне из осадочных пород не должно превышать 3% по массе. Содержание в заполнителях пород и минералов, отнесенных к вредным примесям: уголь не более 1% массы, магнетита – не более 10% объема, фосфорита – не более 10% объема, свободное волокно асбеста не должно быть более 0,25% массы, нефелина – не более 10% объема, пирита в пересчете на SO3  не более 4,0% массы, апатита не должно быть более 10% объема, гидрооксида железа – не более 10% объема. Водонепроницаемость от W6 до W8; морозостойкость не менее F150. Осадка конуса должна быть от 5 до 15 см, водоотделение не более 0,8%. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф не должна быть более 370 Бк/кг., раствороотделение – не более 4%. Вес бетона должен быть не более 2,5 т/м3. Подвижность бетона допускается в пределах от П1 до П4, жесткость бетона от Ж1 до Ж4. Конструкция, выполненная из бетона должна выдерживать давление не менее 15 МПа на один квадратный сантиметр. Плотность строительного бетона должна составлять 1800-2500 кг/м3. Бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия».

Между тем согласно разъяснениям положений рассматриваемой документации (от 11.03.2016), данные заказчиком в ответе на вопрос №3, указано следующее:

 

ВОПРОС №3: Отсутствует наименование товара,

Заказчику необходим «Бетон» или «Конструкции, выполненные из бетона»?

ОТВЕТ:Бетон.

- «Конструкция, выполненная из бетона должна выдерживать давление не менее 15 МПа на один квадратный сантиметр.»

- единицы измерения «МПа на один квадратный сантиметр» - не существует.

При подготовке заявки участнику следует читать «Конструкция, выполненная из бетона должна выдерживать давление не менее 15 МПа»

- «По составу бетон должен содержать следующие компоненты: крупный заполнитель (щебень и/или гранит и/или известняк и/или диабаз и/или гравий)»

- в Инструкции по заполнению заявки отсутствует указание - Как трактовать значение связки «и/или»?

  - гранит и/или известняк и/или диабаз – горные породы

  - щебень – продукт дробления горной породы, например гранитный щебень, щебень из известняка и т.д.

- «и/или» - знак альтернативности. При подготовке заявки участник может выбрать знак «и» или «или» и далее по инструкции.

- «Водонепроницаемость от W6 до W8».

- в соответствии с п 8 Инструкции по заполнению заявки – слова «от» и «до» не включают предельные максимальные и минимальные значения.

-  Водонепроницаемость W7 в соответствии с ГОСТ 26633-2012 - не существует.

- При подготовке заявки участнику следует читать «Водонепроницаемость W6 - W8».

-  «марка по истираемости от И-I до И-III» - в соответствии с ГОСТ 26633-2012 - не существует.

- При подготовке заявки участнику следует читать «марка по истираемости ИI – И-III».

 

Данное разъяснение фактически меняет характеристики товара, указанного в пункте 76 Технического задания, что может ввести в заблуждение участников закупки.

Изложенное указывает на отсутствие объективности описания объекта закупки, что не соответствует требованиям части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

3) Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе определено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Кроме того по смыслу статьи 425 ГК РФдоговор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. При этомокончание срока действия договора не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Пунктом 2.4. проекта контракта установлено, чторасчет за выполненные работы производится Заказчиком до «31» декабря 2016 года на основании подписанных Заказчиком акта и справки по формам КС-2 и КС-3, Акта сдачи-приемки завершенных работ, получения от Подрядчика счёта-фактуры, счёта на оплату, а также исполнения Подрядчиком п. 4.1.14 и п. 4.1.15. настоящего контракта, либо, в случаях, предусмотренных Контрактом со дня подписания Акта взаимосверки обязательств.

При этом пунктом 14.1 проекта контракта установлено, чтоКонтракт вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует до 20.07.2016. В части неисполненных обязательств по истечении срока действия Контракта, Контракт действует до их надлежащего исполнения.

Следовательно, в проекте рассматриваемого контракта предусмотрено, что он действует до полного исполнения обязательств сторонами и, как следствие, не может прекратить свое действие по истечении указанного срока действия (20.07.2016).

Таким образом, Заказчик, разработав проект рассматриваемого контракта подобным образом, положений действующего законодательства не нарушил.

 

Учитывая изложенное, жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» признаётся необоснованной.

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения требований части1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком,в данном случае не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

Вместе с тем существует необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контрактаоператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ»о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4,номер извещения 013230002091600018, необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание о прекращении приостановления закупки.

5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                          С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                           А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 336-ФАС52-КТ-64-09/03-16 (64-АС)

16 марта 2016 года                                                                             город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании своего решения от 16.03.2016, принятого по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» о нарушении Администрацией города Кстово Кстовского района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений МБОУ Гимназии №4, номер извещения 013230002091600018, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                     30 марта 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на  выполнение работ по строительству канализационного коллектора в г. Кстово, номер извещения 0132300020915000314.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» - в срок до                       31 марта 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                    С.Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                     А.В. Сдельников

 

                                                                                                                             Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны