Решение (комиссия) №ОШ/1083/23 О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3701... от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О признании жалобы необоснованной, решение №052/01/18.1-3701/2022

 

ООО «ГвинГрейс»

396310, Воронежская область, Новоусманский р-н., с. Новая Усмань, ул. Крамского, д. 26/2

<...>

 

ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород»

603950, Нижегородская область,

г. Нижний Новгород, ул. Пушкина,

д. 18, ГСП-420

<...>

 

ООО «ЭТП ГПБ»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-3701/2022

18 января 2022 года                                                                     город Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>.

-

председателя комиссии, <...>,

- <...>.

-

члена комиссии, <...>

- <...>

-

члена комиссии, <...>

при участии:

 

 

- С<...>.

-

представителя ООО «ГвинГрейс» (доверенность №3 от 01.05.2022)

-О<...>

-

представителя ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (доверенность №301 от 11.11.2022)

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГвинГрейс» (далее — ООО «ГвинГрейс», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Газпром газораспределение Нижний Новгород» (далее — ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», заказчик) при проведении закупки в форме закрытых маркетинговых исследований в электронной форме, номер извещения ГП21273,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба ООО «ГвинГрейс» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при проведении закупки в форме закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению технических планов объектов газоснабжения в целях постановки на государственный кадастровый учет и осуществления государственной регистрации права собственности и выполнения кадастровых работ по оформлению охранных зон газораспределительных сетей в рамках технологического присоединения к сетям газораспределения ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», размещенном на сайте https://etpgpb.ru/, номер извещения ГП2127.

В своей жалобе заявитель сообщает о недобросовестных действиях заказчика при организации закупочной процедуры.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «ГвинГрейс» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 09.01.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 23.12.2022 №ОШ/29843/22 ).

Уведомлением от 13.01.2023 исх.№ЛШ/380/23 рассмотрение жалобы отложено на более поздний срок.

Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 18.01.2023. В материалах дела имеются документы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заказчика, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ГвинГрейс» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Из жалобы заявителя следует, что закупочная комиссия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» неправомерно, по мнению заявителя, отклонило заявку ООО «ГвинГрейс», что противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках).

Комиссия по делу №052/01/18.1-3701/2022, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

05.12.2022 заказчиком в единой информационной системе и электронной торговой площадки https://etpgpb.ru размещено извещение о проведении закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению технических планов объектов газоснабжения в целях постановки на государственный кадастровый учет и осуществления государственной регистрации права собственности и выполения кадастровых работ по оформлению охранных зон газораспределительных сетей в рамках технологического присоединения к сетям газораспределения ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», размещенном на сайте https://etpgpb.ru/, номер извещения ГП2127, и закупочная документация.

До окончания срока подачи заявок (13.12.2022) на участие в закупочной процедуре поступило 2 заявки участников, в том числе заявка ООО «ГвинГрейс».

22.12.2022 состоялась процедура рассмотрения общих частей заявок участников, что подтверждается соответствующим протоколом №0343-ЦП-22-1.

Из протокола от 16.12.2022 следует, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия заказчика приняла решение об отклонении заявки ООО «ГвинГрейс» на основании пункта 14.9.10.2 Положения заказчика о закупках и пункта 5.3 закупочной документации.

Заявитель считает вышеуказанное решение закупочной комиссии заказчика неправомерным, противоречащим требованиям Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьей 3 Закона о закупках предусмотрено, что порядок осуществления закупок устанавливается положением о закупке.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

При организации и проведении конкурса Общества руководствуются Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» и иными нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Пунктом 14.9.10.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» предусмотрено право закупочной комиссия отклонить заявку участника в случае отсутствия документов, определенных документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом, запросом в бумажной форме), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике маркетинговых исследований или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Аналогичное право комиссии предусмотрено пунктом 5.3 закупочной документации.

Из материалов жалобы следует, что заявитель в составе заявки представил форму 6 «Справка о кадровых ресурсах». В данной справке ООО «ГвинГрейс» указало перечень ключевого персонала, ответственного за выполнение работ, а также документы, подтверждающие квалификацию сотрудников и их наличие в штате.

Из пояснений заказчика следует, что при проверке прилагаемых в составе заявки участника документов заказчиком установлено несоответствие информации, представленной в отношении гражданки П<...> (в реквизитах трудового договора поименованы паспортные данные вышеуказанного сотрудника, которые, в соответствии с официальным сайтом миграционной службы являются недействительными, паспорт числится изъятым, уничтоженным).

Данный факт заявителем в ходе рассмотрения жалобы не оспаривался.

Кроме того,в ходе рассмотрения дела заказчик пояснил, что заявителем в составе своей заявки подана форма 5 «Справка о выполнении участником аналогичных работ», к которой прилагались копии исполненных договоров, включая перечни объектов, технические задания и прочие документы.

Заказчиком установлено, что информация, предоставленная заявителем в подтверждение опыта выполнения (оформление технического плана с регистрацией права собственности) не соответствует информации, размещенной в ФГИС ЕГРН Росреестра.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель пояснил, что в рамках представленных договоров общество выступало в качестве одного из субподрядчик. Между тем, из документов, представленных заявителем в составе заявки не возможно сделать вывод о конкретном объеме и видах работ, проведенных ООО «ГвинГрейс».

По мнению комиссии Управления, данный факт свидетельствует о наличии у закупочной комиссии заказчика оснований для отклонения заявки заявителя.

Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя.

При вынесении решения Комиссия Нижегородского УФАС России учитывает, что до окончания срока подачи заявок заявитель положения документации в рассматриваемой части не оспаривал, запросы разъяснений не направлял. Следовательно, подав заявку на участие в закупочной процедуре, ООО «ГвинГрейс» конклюдентно согласилось (часть 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия конкурсной документации в момент подачи им заявки на участие в закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГвинГрейс» на действия ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» при проведении закупки в форме закрытых маркетинговых исследований на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению технических планов объектов газоснабжения в целях постановки на государственный кадастровый учет и осуществления государственной регистрации права собственности и выполнения кадастровых работ по оформлению охранных зон газораспределительных сетей в рамках технологического присоединения к сетям газораспределения ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород», размещенном на сайте https://etpgpb.ru/, номер извещения ГП2127, необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

<...>

Связанные организации

ООО "ГвинГрейс"
ИНН 3661050310, ОГРН 1103668021380
ПАО "Газпром газораспределение Нижний Новгород"
ИНН 5200000102, ОГРН 1025203724171
ООО "ЭТП ГПБ"
ИНН 7724514910, ОГРН 1047796450118