Решение б/н Решение по делу № 339-ФАС52-КТ-41.11-09/04-12 (118-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 339-ФАС52-КТ-41.11-09/04-12 (118-ДР)

 

03 мая 2012 года                                                                                        город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Коротаева В.А.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Бурматнова А.Е.

-

представителя ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» (доверенность б/н от 09.12.2011),

- Львова В.Г.

-

руководителя Комитета имущественных отношений администрации города Кстово,

- Казариной Р.И.

-

члена единой комиссии,

 

рассмотрев жалобу Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице Нижегородского филиала  (далее также – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», заявитель) на действия единой комиссии администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для муниципальных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» о нарушении единой комиссией администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения города Кстово, №0132300020912000026 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно признала победителем указанного открытого аукциона в электронной форме ООО «Денеб», что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России представитель заявителя поддержал требования и позицию, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Руководитель Комитета имущественных отношений администрации города Кстово и член единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворении.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

 

1) 03.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения города Кстово и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Комитет имущественных отношений администрации города Кстово; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является администрация города Кстово Кстовского района Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является Закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная Система торгов» (далее также – ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является выполнение работ по технической инвентаризации муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения города Кстово.  Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составляет 517 546,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путем проведения аукционов в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

По смыслу части 1 статьи 41.5 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещает на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об аукционе в электронной форме.

Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

По смыслу части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об  открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 названного закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов одним из обязательных устанавливаемых требований к участникам размещения заказа является соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. При этом согласно части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом и иными федеральными законами.

Предметом выполнения работ является техническая инвентаризация муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения города Кстово.

Результатом выполнения работ является изготовление технических планов.

Технические планы выполняются в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с требованиями подготовки технического план сооружения, утверждёнными приказом Министерства экономического развития  от 23.11.2011 №693 «Об утверждении формы технического плана сооружения и требований к его подготовке»: сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании разрешения на ввод здания в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта сооружения.

По смыслу постановления Правительства  Российской Федерации от 10.09.2004 №477, Приказа №70 «Об утверждении положения об аккредитации  федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства» техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности осуществляют организации (органы), аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.

Частью 10 статьи 33 Федерального закона от 21.07.2005 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» установлено, что до 01.01.2013 обязательным приложением к документам, необходимым для осуществления по установленным пунктом 1 статьи 17 названного Федерального закона основаниям государственной регистрации прав на здание, сооружение, помещение или объект незавершённого строительства, является кадастровый паспорт такого объекта недвижимого имущества.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее также – Закон о кадастре недвижимости) кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

В силу статьи 33 Закона о кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом, являющимся коммерческой организацией, в качестве работника такого юридического лица. Кроме того, юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Таким образом, обязательным требованием к участнику размещения заказа в рассматриваемом случае является требование о наличии у участника размещения заказа (юридического лица) в штате не менее двух кадастровых инженеров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, а у индивидуального предпринимателя - квалификационный аттестат кадастрового инженера.

Вместе с тем в рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме (пункт 15 информационной карты документации об открытом аукционе в электронной форме) названное требование к участникам размещения заказа не установлено.

Из изложенного следует, что, муниципальный заказчик, не включив в документацию об открытом аукционе в электронной форме рассматриваемое требование, нарушил положения части 5 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 1 статье 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре подряда работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

            Из проекта муниципального контракта не вытекает, что подрядчик должен выполнять работы лично, следовательно, для выполнения отдельных этапов работ возможен субподряд (разработка технического паспорта).

В настоящее время свидетельство об аккредитации организации на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства на территории Нижегородской области имеют только следующие организации: Нижегородский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ»; ГП НО «Нижтехинвентаризация»; ФГУП «Госземкадастрсъёмка – ВИСХАГИ».

Следовательно, в целях недопущения ограничения количества участников размещения заказа такое требование как наличие свидетельства об аккредитации организации на осуществление технического учёта и технической инвентаризации объектов капитального строительства в рассматриваемом случае не могло быть установлено. Документация об открытом аукционе в электронной форме подобного требования не содержит, что указывает на её соответствие положениям действующего законодательства.

 

3) 17.04.2012 единой комиссией администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №0132300020912000026-1 от 17.04.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме (16.04.2012 10:00) поданы заявки от 4 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).

Согласно протоколу №0132300020912000026-1 от 17.04.2012 единая комиссия допустила к участию в открытом аукционе в электронной форме всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе.

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

20.04.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 20.04.2012. Последнее ценовое предложение сделано обществом с ограниченной ответственностью «Денеб».

 

4) 24.04.2012 единой комиссией рассмотрены вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132300020912000026-2 от 24.04.2012.

В соответствии с пунктом 6 протокола №0132300020912000026-2 от 24.04.2012 заявка ООО «Денеб» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Предложение о цене контракта, содержащее лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий сделано ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ».

Согласно частям 1 и 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признаётся несоответствующей требованиям в случаях, предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

            - непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 названного Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 названного Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.

    - несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 названного Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, не допускается (часть 7 статьи 41.11 указанного закона).

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что вторая часть заявки ООО «Денеб» содержит все необходимые документы и сведения, предусмотренные Законом о размещении заказов и документацией об открытом аукционе в электронной форме, каких-либо несоответствий об участнике размещения заказа – ООО «Денеб» комиссией Нижегородского УФАС России не выявлено.

Доказательств того, что участник размещения заказа не соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии со статьёй 11 Закона о размещении заказов, в материалах дела не имеется.

Частью 9 статьи 41.11 Закона о размещении заказов установлено, что участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого, соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признаётся победителем открытого аукциона в электронной форме.

Следовательно, победитель открытого аукциона в электронной форме выбран в рассматриваемом случае правомерно.

            Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в полном объёме.      

 

5) Установлено, что нарушения, допущенные муниципальным заказчиком, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения города Кстово было приостановлено до рассмотрения жалобы ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 28.04.2012 №09/4155).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

 

решила:

 

1. Признать жалобу Федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» в лице Нижегородского филиала на действия единой комиссии администрации города Кстово Кстовского района Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по технической инвентаризации муниципальных объектов водоснабжения и водоотведения города Кстово необоснованной.

 

2. Признать муниципального заказчика – Комитет имущественных отношений администрации города Кстово - нарушившим положения части 5 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание муниципальному заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа.

 

4. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления размещения данного муниципального заказа.

 

5. Направить уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения дела об административном правонарушении по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

          Заместитель

          председателя комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

          Члены комиссии                                                                                            М.А. Атюлова

 

              

             В.А. Коротаева

Связанные организации

Связанные организации не указаны