Решение б/н Решение № 339-ФАС52-КТ-67-09/03-16(110-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          РЕШЕНИЕ

 

№ 339-ФАС52-КТ-67-09/03-16(110-АС)

 

23 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

 

 

 

 

 

- Першиной Ю. Г.

 

 

 

 - представителя  ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность №2 от 11.01.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торопин» (далее также –                      ООО «Торопин», заявитель) на действия аукционной комиссией Государственного казенного учреждения Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области» (далее также – ГКУ НО «ЦРЗ НО», уполномоченный орган)  при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для нужд учреждения,

 

 

установила:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Торопин»   о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для самосвалов МАЗ, номер извещения 0832200006616000067 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия ГКУ НО «ЦРЗ НО» неправомерно признала заявку ООО «Торопин» не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

        На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители  заявителя отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

 

Представитель ГКУ НО «ЦРЗ НО» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе не признала, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

         1) 27.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ)  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для самосвалов МАЗ, номер извещения 0832200006616000067, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает  государственное бюджетное учреждение Нижегородской области "АГРОТЕХХИМЦЕНТР".

Уполномоченным учреждением выступает  государственное казенное учреждение Нижегородской области «Центр размещения заказа Нижегородской области».

         Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ).

Предметом контракта является поставка запасных частей для самосвалов МАЗ с начальной (максимальной) ценой контракта – 1218719.30 рублей.

 

2) 15.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                     №1384751 от 15.03.2016.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно названному протоколу аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона одного участника закупки, подавшего заявку под защищенными номерам 745777.

         ООО «Торопин»   (заявка № 746333) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а именно: «В нарушение требований п. 21, п.п. 5.8. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе:

- в первой части заявки участником закупки в таблице в отношении пунктов 1-32 указано: страна происхождения товаров - Белорусь (Слово «Белорусь» не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.)».
          В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна помимо прочего  наименование страны происхождения товара.

     В пункте 21 п.п. 5.8. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе указано: «Наименовании страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путем указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст».

 

Анализ первой части заявки заявителя показал, что участник закупки в качестве наименования страны происхождения предлагаемого для поставки товара указал: «Белорусь».

Между тем слово «Белорусь» не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденном Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.), ссылка на который имеется в инструкции по заполнению заявок.

Доказательством этого, помимо Общероссийского классификатора стран мира, является отсутствие в нормативно-правовых документах указанной аббревиатуры применительно к наименованию страны Беларусь.

Таким образом, первая часть заявки заявителя фактически не содержит надлежащее наименование страны происхождения товара, и не соответствует требованиям документации и Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует о наличии безусловного основания для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Следовательно, аукционная комиссия ГКУ НО  «ЦРЗ НО», отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Торопин»,  положений Закона о контрактной системе не нарушила.

Таким образом,  жалоба ООО «Торопин»  признается необоснованной.

 

3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) -    предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

решила:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Торопин»  о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для самосвалов МАЗ, номер извещения 0832200006616000067, необоснованной.

2. Выдать оператору электронной площадки  - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) - предписание о прекращении приостановлении закупки в части заключения контракта.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель

           председателя комиссии                                                                             С. Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                        Л. О. Киселева

 

                                                                                                                                 В. В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 339-ФАС52-КТ-67-09/03-16(110-АС)

 

23 марта 2016 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С. Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

- Игошина В. В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

с участием:

 

 

 

 

 

- Першиной Ю. Г.

 

 

 

 - представителя  ГКУ НО «ЦРЗ НО» (доверенность №2 от 11.01.2016),

на основании своего решения от 23.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Торопин»   о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО «ЦРЗ НО» требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку запасных частей для самосвалов МАЗ, номер извещения 0832200006616000067, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

 

 

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) - в срок до 05.04.2016  прекратить приостановление определения поставщика в части заключения контракта на поставку запасных частей для самосвалов МАЗ, номер извещения 0832200006616000067.
  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» (ЭТП ММВБ) - в срок до 06.04.2016 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Заместитель

председателя комиссии                                                                         С. Е. Кирьякова

 

Члены комиссии                                                                                    Л. О. Киселева

 

                                                                                                                            В. В. Игошина

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны