Решение №НБ/11825/20 Решение от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ФКУ «ЦОКР»


ЗАО Сбербанк-АСТ


ООО «ТИПКОР»





РЕШЕНИЕ РНП 52-179-АВ
по результатам проверки соблюдения
ООО «ТИПКОР» законодательства о контрактной системе в сфере закупок



30 июля 2020 года                                                                             г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии

- <...>

-

член комиссии

- <...>

-

член комиссии

при участии посредством видеоконференцсвязи:

- <...>

-

представителя МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде (доверенность),

- <...>

-

представителя МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде (доверенность ),

- <...>


представителя ООО «ТИПКОР» (доверенность ),

осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «ТИПКОР» (далее – ООО «ТИПКОР») от заключения контракта с Межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Нижнем Новгороде (далее также – МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд УФК по Нижегородской области, номер извещения <...>.

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ТИПКОР» от заключения контракта с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Заслушав представителей ООО «ТИПКОР» и заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

1) 18.06.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 327 450,00 рублей.

 2) 26.06.2020 состоялось рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Резльтаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2020 №<...>.

30.06.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.

02.07.2020 состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 №<...>. Согласно названному протоколу заявка ООО «ТИПКОР» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Пунктом 10.2 проекта контракта предусмотрено: Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 16 372 (Шестнадцать тысяч триста семьдесят два) рубля 50 копеек. (Если при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 24 558 (Двадцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят восемь) рублей 75 копеек или информации, подтверждающей добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

07.07.2020 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО «ТИПКОР» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.

13.07.2020 ООО «ТИПКОР» направило протокол разногласий.

13.07.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта, с учетом протокола разногласий, направленного победителем электронной процедуры.

16.07.2020 ООО «ТИПКОР» был подписан электронной подписью проект контракта.

21.07.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «ТИПКОР», что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.07.2020 №ППУ1. Победитель электронной процедуры был признан уклонившимся от заключения контракта по причине предоставления несоответствующей банковской гарантии, а именно оформленной для заключения контракта по результатам проведения иной электронной процедуры.

Из объяснений представителя ООО «ТИПКОР» следует, что предоставление несоответствующей банковской гарантии связано исключительно с ошибкой сотрудника, ответственного за направление указанной банковской гарантии.

Узнав о том, что обществом была ошибочно предоставлена несоответствующая банковская гарантия, представитель ООО «ТИПКОР» уведомил об этом заказчика.

Кроме того, представитель ООО «ТИПКОР» предоставил в материалы дела надлежащим образом оформленную банковскую гарантию № 789709 от 17.07.2020 на сумму 24 558, 75 рублей, выданную АКБ «Абсолют банк» в целях обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам проведения электронной процедуры на поставку канцелярских товаров для нужд УФК по Нижегородской области, номер извещения <...>.

Кроме того Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «ТИПКОР» в реестр недобросовестных поставщиков.

Таким образом, в действиях ООО «ТИПКОР» в рассматриваемом случае не удается определить умысла намеренного уклонения от заключения контракта, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

При изложенных обстоятельствах основания для включения сведений об
ООО «ТИПКОР», в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,

решила:

Сведения, представленные МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде об ООО «ТИПКОР» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                            <...>

 

Члены комиссии                                                                                        <...>

 

<...>

2020-14384(1)




Связанные организации

АО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО "ТИПКОР"
ИНН 2130217008, ОГРН 1202100001388
ФКУ "ЦОКР"
ИНН 7709895509, ОГРН 1127746046691