Решение №НБ/11825/20 Решение от 31 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение
ФКУ «ЦОКР»
ЗАО Сбербанк-АСТ
ООО «ТИПКОР» |
РЕШЕНИЕ
РНП 52-179-АВ
по
результатам проверки соблюдения
ООО
«ТИПКОР» законодательства о контрактной
системе в сфере закупок
30 июля 2020 года г. Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- <...> |
- |
председатель комиссии |
- <...> |
- |
член комиссии |
- <...> |
- |
член комиссии |
при участии посредством видеоконференцсвязи: |
||
- <...> |
- |
представителя МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде (доверенность), |
- <...> |
- |
представителя МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде (доверенность ), |
- <...> |
|
представителя ООО «ТИПКОР» (доверенность ), |
осуществив внеплановую проверку по факту уклонения общества с ограниченной ответственностью «ТИПКОР» (далее – ООО «ТИПКОР») от заключения контракта с Межрегиональным филиалом Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Нижнем Новгороде (далее также – МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде, заказчик), заключаемого по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку канцелярских товаров для нужд УФК по Нижегородской области, номер извещения <...>.
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от заказчика поступили сведения об уклонении ООО «ТИПКОР» от заключения контракта с целью внесения сведений о данном обществе в Реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.
Заслушав представителей ООО «ТИПКОР» и заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.
1) 18.06.2020 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта – 327 450,00 рублей.
2) 26.06.2020 состоялось рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Резльтаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2020 №<...>.
30.06.2020 состоялось проведение электронного аукциона, о чем составлен соответствующий протокол.
02.07.2020 состоялось подведение итогов электронного аукциона, о чем составлен протокол подведения итогов электронного аукциона от 02.07.2020 №<...>. Согласно названному протоколу заявка ООО «ТИПКОР» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.
3) Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен статьёй 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Так, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 названного Федерального закона протоколов, заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 названного Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 названного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 названной статьи) признается заказчиком, уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 названного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Согласно части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с названным Федеральным законом.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 названной статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 названной статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
Пунктом 10.2 проекта контракта предусмотрено: Размер обеспечения исполнения контракта должен составлять 16 372 (Шестнадцать тысяч триста семьдесят два) рубля 50 копеек. (Если при проведении электронного аукциона участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, в полтора раза превышающем размер обеспечения исполнения контракта, что составляет 24 558 (Двадцать четыре тысячи пятьсот пятьдесят восемь) рублей 75 копеек или информации, подтверждающей добросовестность такого участника с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.
07.07.2020 заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО «ТИПКОР» посредством единой информационной системы и электронной площадки направлен проект контракта.
13.07.2020 ООО «ТИПКОР» направило протокол разногласий.
13.07.2020 заказчиком размещен доработанный проект контракта, с учетом протокола разногласий, направленного победителем электронной процедуры.
16.07.2020 ООО «ТИПКОР» был подписан электронной подписью проект контракта.
21.07.2020 заказчиком принято решение об отказе от заключения контракта с ООО «ТИПКОР», что зафиксировано в протоколе признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.07.2020 №ППУ1. Победитель электронной процедуры был признан уклонившимся от заключения контракта по причине предоставления несоответствующей банковской гарантии, а именно оформленной для заключения контракта по результатам проведения иной электронной процедуры.
Из объяснений представителя ООО «ТИПКОР» следует, что предоставление несоответствующей банковской гарантии связано исключительно с ошибкой сотрудника, ответственного за направление указанной банковской гарантии.
Узнав о том, что обществом была ошибочно предоставлена несоответствующая банковская гарантия, представитель ООО «ТИПКОР» уведомил об этом заказчика.
Кроме того, представитель ООО «ТИПКОР» предоставил в материалы дела надлежащим образом оформленную банковскую гарантию № 789709 от 17.07.2020 на сумму 24 558, 75 рублей, выданную АКБ «Абсолют банк» в целях обеспечения исполнения контракта, заключаемого по итогам проведения электронной процедуры на поставку канцелярских товаров для нужд УФК по Нижегородской области, номер извещения <...>.
Кроме того Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что заказчик не настаивает на включении сведений об ООО «ТИПКОР» в реестр недобросовестных поставщиков.
Таким образом, в действиях ООО «ТИПКОР» в рассматриваемом случае не удается определить умысла намеренного уклонения от заключения контракта, в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
При
изложенных обстоятельствах основания
для включения сведений об
ООО
«ТИПКОР», в смысле понятий, используемых
Законом о контрактной системе в сфере
закупок в целях включения сведений о
таком участнике в реестр недобросовестных
поставщиков отсутствуют.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
Сведения, представленные МФ ФКУ «ЦОКР» в г. Нижнем Новгороде об ООО «ТИПКОР» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>
<...>
2020-14384(1)