Решение №ОШ/9329/20 Решение по делу от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по делу

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 052/10/18.1-1195/2020

 

17 июня 2020 года г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», действующая на основании Приказа руководителя Управления от 04.03.2020 № 26/20, в составе:

<...>  – председателя Комиссии, ВрИО заместителя руководителя Управления, <...>  – заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля торгов,

<...>  – члена Комиссии, заместителя начальника отдела контроля торгов,

при участии:

<...>  - представителя АО «Выксунский водоканал» (по доверенности от 15.06.2020),

<...>  - генерального директора ООО «ЛайнерТек»,

<...>  - представителя ООО «ЛайнерТек» (по доверенности от 02.09.2019),

в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о рассмотрении жалобы,

рассмотрев 17 июня 2020 года в заседании комиссии путем проведения видеоконференции жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техномет» на действия акционерного общества «Выксунский водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009164934),

установила:

в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 11.06.2020 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Техномет» (далее – заявитель, ООО «Техномет») на действия акционерного общества «Выксунский водоканал» (далее – заказчик, АО «Выксунский водоканал») при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009164934) (далее – запрос предложений).

При обращении в Управление заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Выксунский водоканал», выразившихся в отсутствии в закупочной документации методики оценки заявок и неверном, по мнению ООО «Техномет», начислении баллов обществу.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Техномет» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ) и назначило её рассмотрение на 17.06.2020 (уведомление о поступлении жалобы от 15.06.2020 № ОШ/8873/20).

В свою очередь, АО «Выксунский водоканал» представило истребованные антимонопольным органом материалы, отражающие обстоятельства проведения рассматриваемого запроса предложений, а также возражения на жалобу ООО «Техномет».

В соответствии с Письмом ФАС России № ИА/27895/20 от 03.04.2020 в период, установленный Указами Президента РФ № 206 от 25.03.2020 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) территориальные органы ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрениях жалоб (обращений), в том числе в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 2020-9704(1) исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля и заявителя.

17.06.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Техномет» на действия АО «Выксунский водоканал».

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, исследовав имеющиеся доказательства, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган. Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

1) лица, подавшие заявки на участие в торгах;

2) иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Техномет» обладает правом на обжалование действий организатора закупки.

Жалобы на действия организатора закупки в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции рассматриваются Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными антимонопольными органами.

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Выксунский водоканал» 20.05.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009164934) извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 02.06.2020 № 3485 для участив запросе предложений поступили заявки от трёх участников — ООО «РемСпецМонтаж», ООО «Техномет» и ООО «ЛайнерТек». ООО «РемСпецМонтаж» не допущено к участию в запросе предложений. Победителем запроса предложений признано ООО «ЛайнерТек».

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

АО «Выксунский водоканал» в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг АО «Выксунский водоканал» (далее также – Положение).

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закупочной деятельности заказчика установлены в пункте 1.5 Положения о закупке.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Пунктами 1, 9, 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к участникам такой закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В ходе рассмотрения дела Комиссией антимонопольного органа установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5.1 извещения заказчиком установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом рассматриваемый запрос предложений проводится в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно пункту 5.4 Извещения о проведении запроса предложений критерии оценки заявок изложены в Приложении. При этом в единой информационной системе в разделе «документы извещения» отсутствует документ, содержащий критерии и порядок оценки заявок. В пункте 7.1 извещения в качестве приложений указаны:

-Приложение № 1. Техническое задание.

- Приложение № 2 Форма заявки.

- Приложение № 3. Проект договора.

-Приложение № 4 Смета.

Такие действия заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 3, часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Ввиду отсутствия в закупочной документации методики оценки и сопоставления заявок осуществить проверку начисления баллов участникам запроса предложений не представляется возможным.

В силу вышеприведенных обстоятельств Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «Техномет» обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Выксунский водоканал» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

решила:

1. Жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техномет» на действия акционерного общества «Выксунский водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на замену канализационных трубопроводов (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009164934) признать обоснованной.

2. Признать акционерное общество «Выксунский водоканал» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

      1. Выдать акционерному обществу «Выксунский водоканал» обязательное для исполнения предписание.

      2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении АО «Выксунский водоканал» дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» решение и (или) предписание комиссии антимонопольного органа могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения и (или) выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии

 

Заместитель Председателя Комиссии

 

Член Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<...>

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Выксунский водоканал"
ИНН 5247055210, ОГРН 1195275045470
ООО "Техномет"
ИНН 6674238233, ОГРН 1076674031741