Решение №ОШ/2297/21 Решение от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

АО «Север»

 

 

ПАО АНПП «ТЕМП -АВИА»

 

 

ЭП «АСТ ГОЗ»

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

052/01/18.1-188/2021

 

08 февраля 2021 года город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:

- <...>

-

председателя комиссии, 

- <...>

-

члена комиссии, 

 

 

 

- <...>

-

члена комиссии, 

при участии:

- <...>

-

представителя АО «Север» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ПАО АНПП «Темп-Авиа» (доверенность),

- <...>

-

представителя ПАО АНПП «Темп-Авиа» (доверенность ),

- <...>

-

представителя ПАО АНПП «Темп-Авиа» (доверенность ),

рассмотрев посредством видеоконференции жалобу акционерного общества «Север» (далее также — АО «Север», заявитель) на действия публичного акционерного общества «Арзамасское научно-производственное предприятие «Темп-Авиа» (далее также — ПАО АНПП «Темп-Авиа», заказчик) при проведении запроса котировок СБ-АСТ на право заключения договора на проведение пуско-наладочных работ инженерных систем пристройки к корпусу № 6, размещенная на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>,

 

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба АО «Север» о нарушении ПАО АНПП «Темп-Авиа» требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок СБ-АСТ на право заключения договора на проведение пуско-наладочных работ инженерных систем пристройки к корпусу № 6, размещенная на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

По мнению заявителя, действия заказчика не соответствуют требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу АО «Север» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 08.02.2021 (уведомление о рассмотрении жалобы от 04.03.2021 исх. №ОШ/1709/21).

Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.

Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом.

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 6 января 2012 года.

По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.

Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:

- лица, подавшие заявки на участие в торгах;

- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что АО «Север» обладает правом на обжалование действий заказчика.

Комиссия по делу №052/01/18.1-188/2021, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

10.12.2020 заказчиком в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.astgoz.ru размещено извещение о проведении запроса котировок СБ-АСТ на право заключения договора на проведение пуско-наладочных работ инженерных систем пристройки к корпусу № 6, размещенная на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>.

Начальная (максимальная) цена договора — 6 861 174,00 руб.

28.01.2021 состоялось заседание закупочной комиссии по отмене протокола рассмотрения заявок и подведения итогов № 63-20-409 от 24.12.2020 года, повторному рассмотрению заявок и подведение итогов закупочной процедуры по извещению № 63-11/2765 от 10 декабря 2020 г. на основании предписания УФАС по Нижегородской обл. от 19.01.2021 г. № 052/01/18.1-57/2021, о чем составлен Протокол № 63-21-43 от 28.01.2021.

Согласно названному протоколу заявка Участника № 13490 на выполнение комплексного проведения пуско-наладочных работ инженерных систем пристройки к корпусу № 6, в количестве 1 ед., на условиях – 6 000 000,00 рублей с НДС, срок выполнения работ – в течение 60 (Шестидесяти) календарных дней с момента подписания договора, оплата производится в течение 30 (Тридцати) календарных дней с момента подписания актов выполненных работ по формам КС-2, КС-3 по каждому локальному сметному расчету, признана соответствующей требованиям Извещения.

В связи с тем, что Договор №11/320/50-1153/20 на выполнение комплексного проведения пуско-наладочных работ инженерных систем пристройки к корпусу №6 заключен 05.01.2021 г. на сумму 5 980 000,00 рублей с НДС по процедуре закупки у единственного поставщика, договор с Участником № 13490 не заключать.

Договор №11/320/50-1153/20 заключен в соответствии с частью 5 статьи 27 главы 7 Положения о закупке товаров, работ, услуг, соблюдая требования части 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ, и на основании протокола заседания Закупочной комиссии от 24.12.2020 г. №63-20-409/1 и на данный момент находится в стадии исполнения.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 названной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 названного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Установлено, что закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА» П63-972-2018 (далее - Положение).

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Аналогичные принципы закреплены в части 3 статьи 1 Положения.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Пунктом 3.2 части 3 статьи 38 Главы 11 Положения предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В случае необходимости одобрения Советом директоров Общества заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) Общества, ЗКО, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней со дня указанного одобрения или со дня вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) Общества, ЗКО, оператора электронной площадки.

Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что отказавшись заключать контракт с АО «Север», ПАО АНПП «Темп-Авиа» нарушило требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, поскольку объективные причины отказа от такого заключения, по мнению Комиссии, отсутствуют.

Доводы заказчика относительно невозможности заключения договора с АО «Север», ввиду наличия заключенного договора №11/320/50-1153/20 от 05.01.2021 г. по процедуре закупки у единственного поставщика, Комиссией Нижегородского УФАС России отклоняются в силу следующего.

На основании части 2 статьи 27 Главы 7 Положения конкурентная процедура закупки также признается несостоявшейся, если по результатам ее проведения принято решение:

2.1 Об отклонении всех заявок, поданных Участниками закупки;

2.2 О признании только одной заявки соответствующей требованиям документации о закупке, извещению о проведении запроса котировок.

Согласно части 5 статьи 27 Главы 7 Положения в случае признания конкурентной закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в пункте 1.2 части 1 и пункте 2.1 части 2 настоящей статьи, Общество вправе:

5.1 Провести повторную конкурентную закупку. При проведении повторной конкурентной закупки Общество имеет право изменить способ конкурентной закупки, условия проведения закупки;

5.2 Отказаться от проведения закупки, если необходимость в осуществлении закупки отпала;

5.3 Провести закупку у единственного поставщика в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 36 настоящего Положения. Договор, заключаемый с единственным поставщиком и условия его исполнения должны соответствовать требованиям, установленным при проведении конкурентной закупки, признанной несостоявшейся. Цена заключаемого договора не может быть больше НМЦД, установленной в документации о закупке или извещении о проведении запроса котировок, признанных несостоявшимися.

Вместе с тем, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что согласно плану закупки товаров, работ услуг № 2190388354 (версия № 24), закупка у единственного поставщика, в рамках которой заключен договор №11/320/50-1153/2, и рассматриваемые торги имеют разные порядковые номера в плане-графике, Начальные (максимальные) цены договоров, а также способ определения поставщика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что указанные выше торги по своему определению являются различными закупочными процедурами, что не исключает возможности заключить договоры по результатам проведения названных процедур.

На основании изложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России

 

Решила:

 

1. Признать жалобу АО «Север» о нарушении ПАО АНПП «Темп-Авиа» требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок СБ-АСТ на право заключения договора на проведение пуско-наладочных работ инженерных систем пристройки к корпусу № 6, размещенная на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер извещения <...>, обоснованной.

2. Признать ПАО АНПП «Темп-Авиа» нарушившей требования части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать ПАО АНПП «ТЕМП-АВИА» обязательное для исполнения предписание.

4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021-2721

 

 

Связанные организации

ПАО АНПП "ТЕМП-АВИА"
ИНН 5243001887, ОГРН 1025201335994
АСТ "ГОЗ"
ИНН 7728312865, ОГРН 1157746844287
АО "Север"
ИНН 4341018478, ОГРН 1024300752420