Решение б/н Решение по делу №34-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(14-ЕК) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№34-ФАС52-КТ-41.6-09/01-12(14-ЕК)

 

31 января 2012 года                                                                               город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

Кирьякова С.Е.

-

член комиссии,  начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Кокуркина Е.С

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

 Сулимы И.И.

-

представителя ООО «Визум» (по доверенности №11-2012 от 11.01.2012),

Квашнина Д.А.

-

представителя ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России (по доверенности №11 от 30.01.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Визум» (далее также – ООО «Визум», заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства России (далее также – ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения №58, №0332100021312000021,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Визум» о нарушении ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения №58 (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об аукционе в электронной форме содержит  требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит положениям  Закона о размещении заказов.

 

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель
заявителя поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

 

Представитель ФБУЗ ПОМЦ ФМБА России на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о размещении заказов не признал, считает жалобу ООО «Визум» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 17.01.2012 на официальном сайте www.zakupki.ru и на  электронной площадке www.etp-micex.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения №58 и документация об аукционе в электронной форме.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агентства России.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «ММВБ – Информационные технологии» (далее также - ЗАО «ММВБ – Информационные технологии»).

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения №58.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 979 446, 15 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика  минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Вместе с тем частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документацией об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения №58 предусмотрена необходимость к поставке изделий медицинского назначения и указаны технические характеристики необходимого к поставке товара (Спецификация товара №58 документации открытого аукциона в электронной форме), среди которых:

8

Бинт

Бинт медицинский размер 5х10 см, прессованный, плотность 36 гр/м2, ГСТО 1172-93. Нестерильный

22

Бумага термо

Термобумага для видеопринтера. Размер 110 мм х 20мм S

31

Воздуховод

Орофарингеальный воздуховод из Ruschelit (термопластичный ПВХ), силиконизирован, не содержит латекса. Цветовая кодировка соответствию размеров. Прозрачный. Размер 0.Одноразовый. Количество в упаковке 10 шт.

41

Заглушка

Заглушка BD Luer-Lok с резиновой мембраной, цвет желтый 100 шт/ут.

70

Кабель отведений

Кабель отведений для универсального регистратора (3 отведения/ 7 электродов) к комплексу суточного мониторирования ЭКГ «Миокард-Холтер». Назначение снятие сигнала ЭКГ с пациента и передачи его на регистратор

138

Масло для массажа

Масло-спрей с алоэ предназначен для проведения массажа в лечебных учреждениях, увлажняет и смягчает  кожу, сохраняет влагу и не оставляет жирного блеска. Целебный экстракт алоэ успокаивает кожу, предотвращает возникновение раздражений. Идеально подходит  для ухода  за кожей взрослых.

- Нейтральный pH.

- Не содержит красителей.

- Без запаха.

- Гипоаллергенный.

-Флакон снабжен удобным спреем, что обеспечивает комфортное использование.

Изготовлено из безопасных натуральных ингредиентов, а моющие средства имеют нейтральное значение pH=5,6. Качество и эффективность составов гарантированы ФГУ ""МНИИ Педиатрии и детской хирургии Росмедтехнологий», где проходит клиническую апробацию каждый продукт серии. Весь процесс производства от разработки продуктов до их продажи контролируется системой управления качеством ГОСТ РISO 9001 2001.Срок годности 2 года. Объем 200 мл. В упаковке 1 шт.

136

Маски стоматологические

3-хслойные безлатексные защитные маски с мягкой заушной резинкой, гипоаллергенные и водонепроницаемые. Не содержат стекловолокна и белков латекса. Эффективность фильтра 99%. Цвет: голубой. В упаковке 50 шт.

Установление требований к товару подобным образом не противоречит требованиям Закона о размещении заказов и не приводит к ограничению  количества участников размещения заказа.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы ООО «Визум».

 

Вместе с тем на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что ряд позиций Технического задания «Спецификация №58» документации открытого аукциона в электронной форме содержит изделия медицинского назначения (масло для массажа и воздуховод; маски стоматологические и коврик полимерный), из анализа характеристик которых явно не следует наличия у них технологической и функциональной связи.

Между тем при проведении любых торгов, их организаторам и заказчикам в обязательном порядке следует учитывать антимонопольные требования к торгам, установленные статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции).

Так частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 названной статьи запретами при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

На основании изложенного комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

3) В соответствии с пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о размещении заказов, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты размещения заказа.

 

Учитывая требование Нижегородского УФАС России о приостановлении размещения указанного государственного заказа до рассмотрения жалобы ООО «Визум» по существу (уведомление №09/533 от 26.01.2012), результаты рассмотрения данной жалобы, комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать оператору электронной площадки соответствующее предписание.

    С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1)  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Визум» на действия  Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Приволжский окружной медицинский центр» Федерального медико-биологического агенства при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского значения №58 необоснованной.

   

2)  Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения государственного заказа.

 

3) Материалы дела направить руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о передаче дела в профильный отдел для проверки наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

 

Члены комиссии                                                                                           С.Е. Кирьякова

 

  Е.С. Кокуркина

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны