Решение б/н Решение по делу № 340-ФАС52-КТ-47-09/04-12(117-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№ 340-ФАС52-КТ-47-09/04-12(117-МА)

 

03 мая 2012 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

Сабурова Л.Н.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля за размещением государственных заказов,

Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

Косарева Г.В.

-

представителя ООО «Мой мир» (доверенность б/н от 25.04.2012),

Лутавиновой Н.Г.

-

представителя ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» (доверенность № 431 от 03.05.2012),

Рабковой О.А.

-

представителя ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» (доверенность № 432 от 03.05.2012),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мой мир» (далее также – ООО «Мой мир», заявитель) на действия котировочной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит» (далее также – ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит») при размещении заказа для государственных нужд,  

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила  жалоба ООО «Мой мир» о нарушении котировочной комиссией ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детских молочных смесей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит», номер извещения 0332200333412000006  (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, котировочная комиссия ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» неправомерно отклонила котировочную заявку ООО «Мой мир», что противоречит положениям Федерального закона от 21.07.2005№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России заявитель поддержал изложенную в жалобе позицию и требования в полном объеме.

Представители ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Мой мир» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов пришла к следующим выводам.

 

1) 11.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детских молочных смесей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит» с реестровым номером 0332200333412000006 и проект государственного контракта.

Согласно указанному извещению государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит».         

Максимальная цена контракта составляет 148 413,67 рублей.

 

2) В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 названного Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Статьей 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать в числе иных сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Перечень сведений, который должна содержать котировочная заявка, установлен статьей 44 Закона о размещении заказов. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Формой котировочной заявки, являющейся неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок, установлено, что участник размещения заказа должен в котировочной заявке указать: ед.измерения поставляемого товара; Количество.

Между тем данные сведения не входят в перечень  допустимых к истребованию  в составе котировочной заявки сведений.

На основании вышеизложенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу о признании заказчика – ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» - нарушившим  требования статей 43 и 44 Закона о размещении заказов.

 

3) Согласно пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Между тем на заседании комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что в требованиях к количественному и качественному составу не указаны конкретные показатели, характеризующие состав детского питания, необходимого к поставке в соответствии и извещением о проведении запроса котировок, что не позволяет сделать вывод о том, какая именно по составу (количественные показатели) продукция необходима.

Следовательно заказчиком - ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» - установившим требования к поставляемому товару не в полном объеме, нарушена статья 43 Закона о размещении заказов.

 

4) 23.04.2012 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (Протокол                                рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0332200333412000006-1 от 23.04.2012). Из указанного протокола следует, что до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок срока подачи котировочных заявок поступило три заявки, в том числе заявка ООО «Мой мир»  (под №2), что также подтверждается журналом регистрации котировочных заявок (Приложение №1 к Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0332200333412000006-1 от 23.04.2012).

В соответствии с данным протоколом комиссия приняла следующее решение не рассматривать и отклонить котировочную заявку ООО «Мой мир» в связи с тем, что она не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок; не представлен сертификат и лицензия на поставляемую детскую продукцию.

Победителем в проведении запроса котировок признано ООО «Аника-Н.Новгород», заявка которого отвечала всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой предложена наиболее низкая цена контракта – 144 771,00 рублей.

 

5) В соответствии с частями 1 и 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

При этом котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Из анализа котировочной заявки ООО «Мой мир» следует, что данным участником размещения заказа подана заявка по установленной форме в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, и отвечает всем требованиям, установленным в данном извещении.

Кроме того, законодательством о размещении заказов и извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок не предусмотрено предоставление в составе котировочных заявок каких-либо документов, подтверждающих соответствие участников размещения заказа установленным действующим законодательством требованиям (лицензий и т.д.), а также документов, подтверждающих соответствие предлагаемого товара требованиям, предусмотренным законодательством РФ (сертификаты и т.д.). При этом гражданским законодательством определено, что последние передаются только вместе с товаром.

Изложенное свидетельствует об отсутствии у котировочной комиссии оснований для отклонения котировочной заявки ООО «Мой мир».

Таким образом, котировочная комиссия, отклонив котировочную заявку ООО «Мой мир», нарушила часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

С учетом вышеизложенного жалоба ООО «Мой мир» является обоснованной.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

Между тем протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 13.02.2012          № 0132200001612000002-1 какого-либо обоснования конкретных причин отклонения котировочных заявок не содержит.

Изложенное свидетельствует о нарушении котировочной комиссией Министерства социальной политики Нижегородской области части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

 

5) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушения требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения статьи 43 и 44 Закона о размещении заказов, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» и части 3 и 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, допущенные котировочной комиссией ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит», в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детских молочных смесей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит» с реестровым номером 0332200333412000006, что указывает на необходимость выдачи заказчику и его котировочной комиссии соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Мой мир» на действия котировочной комиссии ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку детских молочных смесей для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница № 27 «Айболит» с реестровым номером 0332200333412000006, обоснованной.

 

2. Признать заказчика - ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» - нарушившим требования статьи 43 и 44 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Признать котировочную комиссию ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» нарушившей требования частей 3 и 4 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

4. Выдать заказчику - ГБУЗ НО «ДГКБ №27 «Айболит» - и его котировочной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

 

5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 4 и  6 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя комиссии                                                   С.Е. Кирьякова

 

 

Члены комиссии                                                                                       Л.Н. Сабурова

 

          

          М.А. Атюлова

Связанные организации

Связанные организации не указаны