Решение б/н Решение № 340-ФАС52-КТ-73-09/03-16 (112-АС) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 340-ФАС52-КТ-73-09/03-16 (112-АС)

 

24 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

 

- Кашиной Н.П.

-

представителя ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» (доверенность от 24.03.2016 № 236),

- Кузьмина Е.В.

-

представителя ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» (доверенность от 24.03.2016 № 236),

- Цыкина Р.Н.

-

представителя ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» (доверенность от 24.03.2016 № 236),

рассмотрев жалобу ООО НПФ «АРТКАР» (далее также – заявитель) о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Починковская ЦРБ» требований Закона о контрактной системе при определении исполнителя путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг для нужд учреждения,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО НПФ «АРТКАР» о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Починковская ЦРБ» (далее также- ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ») требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на текущий ремонт кислородной системы ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ", номер извещения 0332300171816000010 (далее по тексту – запрос котировок).

По мнению заявителя, положения извещения названного запроса котировок не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители                                   ООО НПФ «АРТКАР» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ», с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО НПФ «АРТКАР» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 11.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключить контракт на текущий ремонт кислородной системы ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ", номер извещения 0332300171816000010, и проект контракта.

Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ».

Предметом контракта является оказание услуг по текущему ремонту кислородной системы ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ", с начальной (максимальной) ценой контракта 99977,99 рублей.

 

2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.

Частью 3 статьи  33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Кроме того, частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Описание объекта закупки определено в пункте 6 извещения и локальной смете №010-16 от 19.02.2016 (Приложение 3 извещения о проведении запроса котировок), в том числе установлены требования к Рампе разрядной кислородной:

Рампа состоит из двух частей: основной части – двух коллекторов, и фиксатора баллонов.

Комплектация рампы:

Коллектор рамповый кислородный трехвентильный (в комплекте с вентилями кислородными высокого давления до 250 кгс/см2)-2 шт;

Комплектация коллектора:

Количество клапанов запорных кислородных высокого давления до 250 кгс/см2 в каждом коллекторе – 3 шт;

Расход газа не менее, м3/час – 150;

Номинальное давление, кгс/см2, не более – 200;

Диаметр номинальный, не менее, мм – 3,5;

Наработка клапанов на отказ, циклов не менее – 3000;

Присоединительные резьбы выходных штуцеров коллектора – G3/4;

Присоединительные резьбы входных штуцеров коллектора – G3/4;

Габаритные размеры коллектора, мм: длина не более 355, ширина не менее 110, высота не менее 215.

Диапазон рабочих температур градусов С: не менее минус 50 не менее плюс 50.

Паспорт на русском языке –наличие;

Декларация соответствия –наличие;

Редуктор понижающий кислородный-1 шт;

Змеевик рамповый, присоединительные размеры G3/4 -6 шт;

Ложемент трехбалонный для фиксации баллонов -2 шт;

Клапан запорный: Давление условное Py, МПа, не менее 25; Класс герметичности клапана  ГОСТ 9544 В; Диаметр условного прохода Dy, мм, не менее 5; Масса, кг, не более 1; Габаритные размеры, мм, не более: 80х82х80-2 шт; Количество, шт. – 2

Тройник рамповый, присоединительные резьбы входных штуцеров G3/4 -1 шт;

Змеевик межрамповый: Материал – медь; диаметр наружный, мм, не менее 12; толщина стенки, мм, не менее 2; присоединительные размеры –G3/4; количество, шт. -2;

Общие требование к рампе:

Газовая среда-кислород;

Максимальное давление среды до 200 Атм;

Давление выдачи газа от 1 Атм до 16 Атм;

Максимальный расход газа до 50 м2/час;

Работа в интервале температур окружающей среды ,°С, от -25 до +50;

Материал-коллектор-латунь, змеевики-медь;

Изделие должно быть маркировано.

 

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, установление требований к рампе кислородной подобным образом не противоречит действующему законодательству, не приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Кроме того, на участие в рассматриваемом запросе котировок подано 2 заявки, что также указывает на отсутствие ограничения количества участников закупки.

Следовательно, жалоба ООО НПФ «АРТКАР» признается необоснованной.

 

3) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию об условиях признания иного участника запроса котировок уклонившимся от заключения контракта.

Между тем данной информации в извещении о проведении запроса котировок не содержится.

Также  в нарушение частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок форма заявки на участие в запросе котировок не соответствует требования Закона о контрактной системе (установлено требование  о подтверждении участником сведений об его отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, также установлены требования об указании единицы измерения и количества работ, затрат, характеристики товара который предлагается использовать при выполнении работ).

 

4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в данном случае не повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу ООО НПФ «АРТКАР» о нарушении Федеральным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Починковская ЦРБ» (далее также- ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ») требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключить контракт на текущий ремонт кислородной системы ГБУЗ НО "Починковская ЦРБ", номер извещения 0332300171816000010, необоснованной

2. Признать заказчика – ГБУЗ НО «Починковская ЦРБ» нарушившим требования частей 1, 3 и 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты осуществления закупки.

4. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е.  Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

 В.В. Игошина

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны