Решение б/н Решение по делу №342-ФАС52-КТ-41.7-09/05-12(119-ДР) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

№342-ФАС52-КТ-41.7-09/05-12(119-ДР)

 

04 мая 2012 года                                                                                            город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Шутиковой А.В.

-

представителя Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области (доверенность №1 от 20.02.2012),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аметист-2010» (далее также – ООО «Аместист-2010», заявитель) на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Аметист-2010» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку моноблоков HP Pro All-in-One 3420 LH163ES или эквивалент №1297ЭА-1-12, №0132200003312001219 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области неправомерно не разместило разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «Аметист-2010» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители заявителя – ООО «Аметист-2010» и представители заказчика – Министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области - на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представитель Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, частично согласилась, пояснив при этом, что с ОАО «Единая электронная торговая площадка» их специалисты работают впервые и поэтому вовремя не увидели запрос о разъяснении  положений документации об открытом аукционе в электронной форме, направленный ООО «Аместист-2010». Кроме того, отсутствие разъяснений положений документации об открытом аукционе в электронной форме не могло помешать ООО «Аметист-2010» подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 18.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp.roseltorg.ru  размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку моноблоков HP Pro All-in-One 3420 LH163ES или эквивалент и документация об открытом аукционе в электронной форме.

 Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение заказа, является Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области.

           Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

           Предметом государственного контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является поставка моноблоков HP Pro All-in-One 3420 LH163ES или эквивалент.

           Начальная (максимальная) цена контракта – 997 360,00 рублей.

 

2) Статьей 41.7 Закона о размещении заказов определен порядок разъяснения положений документации об аукционе в электронной форме, согласно которому любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме; в течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки запроса размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее, чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей.

Согласно Извещению о проведении указанного открытого аукциона в электронной форме дата окончания срока подачи заявок – 27.04.2012. Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что 19.04.2012 в 08:59 (то есть за 8 дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) ООО «Аместист-2010» направлен на адрес электронной площадки ОАО «Единая электронная торговая площадка» запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме, который передан заказчику в установленные Законом о размещении заказов сроки, что подтверждается скриншотом, сделанным с сайта www.etp.roseltorg.ru

В соответствии с данным запросом  ООО «Аметист-2010» интересовалось: при определении поставляемого товара надо исходить из технических характеристик с учётом требуемого порта VGA, либо из характеристик моноблока HP Pro All-in-One 3420 LN163ES? Будет ли отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, в заявке которого прописан моноблок HP Pro All-in-One 3420 LH163ES, где порт отсутствует?

Между тем Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области не разместило на официальном сайте разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме по запросу ООО «Аметист-2010», что указывает на нарушение уполномоченным органом положений части 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов. Данный факт не оспаривается представителем Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области, присутствующим на заседании комиссии. В связи с этим жалоба ООО «Аметист-2010» признаётся обоснованной.

            Вместе с тем довод заявителя о том, что из-за отсутствия разъяснений на свой запрос общество не смогло подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме признаётся несостоятельным. Кроме того, жалоб на документацию об открытом аукционе в электронной форме, в том числе от заявителя, в Нижегородское УФАС России не поступало.

 

           3) 28.04.2012 аукционной комиссией Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0132200003312001219-1 от 28.04.2012.

Согласно названному протоколу до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в названном аукционе в электронной форме (27.04.2012 09:00) поданы заявки от 9 участников размещения заказа, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 9 соответственно (по мере поступления).

Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение допустить всех участников размещения заказа, подавших заявки, к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что количество участников размещения заказа, допущенных к участию в открытом аукционе в электронной форме, свидетельствует о соответствии документации об открытом аукционе в электронной форме требованиям Закона о размещении заказов, в том числе в части требований к характеристикам товара.

Так, например, участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 6 предложил эквивалентный товар – Моноблок RVM M3-12 21.5/2,9ГГц/4096Мб/500Гб; участник размещения заказа, подавший заявку под порядковым номером 7 также предложил эквивалентный товар – Моноблок AIO IRU 302 21/5 HD P.

 

Таким образом, отсутствие разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме не повлияло и не могло повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме.

 

            4) 02.05.2012 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 02.05.2012.

            03.05.2012 состоялась процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

            Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0132200003312001219 от 03.05.2012.

            Согласно пункту 6 указанного протокола победителем открытого аукциона в электронной форме признано ООО «Системные решения».   

          

           Нарушений положений Закона о размещении заказов при проведении данных процедур не выявлено.

 

5) Установлено, что нарушения, допущенные уполномоченным органом, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи ему предписания отсутствует, что соответствует требованиям пункта 3.25 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем в соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моноблоков HP Pro All-in-One 3420 LH163ES или эквивалент (регистрационный номер <...> ЭА-1-12) было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Аметист-2010» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 03.05.2012 №СС-09/17).

 Поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что соответствует положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Аметист-2010» на действия Управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моноблоков HP Pro All-in-One 3420 LH163ES или эквивалент  обоснованной.

 

2. Признать Управление по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области нарушившим положения части 4 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

3. Предписание уполномоченному органу в связи с отсутствием влияния на результаты размещения заказа не выдавать.

 

4. Направить материалы дела уполномоченному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

            Заместитель

            председателя комиссии                                                                           С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                                      М.А. Атюлова

 

                     Ю.А. Соколова

Связанные организации

Связанные организации не указаны