Решение б/н Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 18 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

603000, г.Нижний Новгород, пл.Горького, д.6

тел. 430-03-55, факс 434-14-70

 

 

 

_________  № __________

 

РЕШЕНИЕ

по делу о нарушении антимонопольного законодательства

№346-ФАС52-03/17

 

01 июня 2017 года                                                                                  г. Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении  антимонопольного законодательства в составе:

 

«…»

 

председатель комиссии, заместитель руководителя управления;

«…»

 

член комиссии, начальник отдела контроля естественных монополий;

«…»

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий;

«…»

 

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий,-

в присутствии на заседании:

 

«…»

 

представителя публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (доверенность от 20 декабря 2016 года №205);

«…»

 

представителя публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (доверенность от 20 декабря 2016 года №221);

«…».        

 

представителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья»                          (по доверенности от 17.01.2017),-

рассмотрев дело №346-ФАС52-03/17 по признакам нарушения публичным акционерным обществом «ТНС энерго Нижний Новгород» (603950, город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом 3 «в»; ИНН 5260148520) и публичным акционерным обществом «МРСК Центра и Приволжья» (603950, город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, ИНН 5260200603, КПП 526001001) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили обращения (от 09.09.2016 вх.№7393, от 17.10.2016 №8566) общества с ограниченной ответственностью «Перспектива-Транс НН» (далее также – ООО «Перспектива-Транс НН», заявитель) на действия публичного акционерного общества «ТНС энерго Нижний Новгород» (далее также - ПАО «ТНС энерго НН», гарантирующий поставщик), а также публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (далее также – ПАО «МРСК Центра и Приволжья», сетевая организация), связанные с необоснованным, с точки зрения заявителя, прекращением подачи электрической энергии, а также нарушением процедуры отмены ограничения  подачи электрической энергии на энергопринимающее устройство объекта заявителя, расположенного по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, с.Безводное, ул. Архангельская, д.25.

По итогам рассмотрения указанного заявления Нижегородским УФАС России возбуждено дело №346-ФАС52-03/17 в отношении ПАО «ТНС энерго НН» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» (приказ Нижегородского УФАС России от  02.03.2017 №54).

Определением от 16.03.2017 (исх.№МВ-03/1443) дело №346-ФАС52-03/17 назначено к рассмотрению на 06.04.2017 в 14 часов 30 минут. Определением от 06.04.2017 исх.№МВ-03/2140 дело №346-ФАС52-03/17 отложено на 19.04.2017 в 16 часов 00 минут.

На заседании комиссии 19 апреля 2017 года объявлен перерыв до 26.04.2017  в 16 часов 00 минут; 26 апреля 2017 года также объявлен перерыв до 03.05.2017 в 13 часов 00 минут.

Определением от 03.05.2017 исх.№МВ-03/2775 дело №346-ФАС52-03/17 отложено на 18.05.2017 в 13 часов 00 минут. На заседании комиссии 18 мая 2017 года объявлен перерыв до 25.05.2017  в 14 часов 15 минут для соблюдения сроков, предусмотренных частью 4 статьи 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела, представитель ПАО «ТНС энерго НН» сообщил о том, что, по мнению гарантирующего поставщика, в рассматриваемых комиссией действиях отсутствует нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Подробная позиция ответчика изложена в пояснения от 10.10.2016 вх.№6578, от 29.03.2017 вх.№1830.

Представитель ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поддержала позицию, изложенную в письмах от 11.10.2016 вх.№6626, от 24.11.2016 вх.№7557, от 29.03.2017 №1858, от 18.04.2017 вх.№2348.

ООО «Перспектива-Транс НН» своего представителя на заседания комиссии не направило, однако извещалось о времени и месте их проведения надлежащим образом.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив приобщенные к материалам дела документы в их взаимосвязи и достаточности для принятия решения по делу, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

ПАО «ТНС энерго НН» является гарантирующим поставщиком на розничном рынке  услуг по поставке электрической энергии (мощности); в географических границах, определенных зоной деятельности гарантирующего поставщика электрической энергии, доля ПАО «ТНС энерго НН» на данном товарном рынке составляет более 50 процентов, что подтверждается аналитическим отчетом (приобщен к материалам дела).

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» занимает доминирующее положение на данном товарном рынке и обязано соблюдать запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

Установлено, что 01.12.2015 между ООО «Перспектива-Транс НН» и ПАО «ТНС энерго НН» заключен договор энергоснабжения №5070000.

В соответствии с пунктом 2.1 данного договора ПАО «ТНС энерго НН» принимает на себя обязанность продать в точке поставки электрическую энергию и мощность, а также путем заключения договоров обеспечить передачу электрической энергии и представление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителя, а ООО «Перспектива-Транс НН» обязуется принять и оплатить электрическую энергию и мощность, а также оказанные услуги в соответствии с условиями, установленными договором.

Из материалов дела следует, что поставка электрической энергии осуществляется в отношении объектов заявителя, расположенных по адресу: Нижегородская область, Кстовский район, с.Безводное, ул. Архангельская, д.25; I секция и II секция  указанного объекта запитаны от ТП-787.

Как установлено Нижегородским УФАС России, письмом от 19.08.2016 (исх.№ТНС-624/14) ПАО «ТНС энерго НН» в адрес ООО «Перспектива-Транс НН» направило уведомление об изменении режима энергопотребления.

В частности, в указанном уведомлении гарантирующий поставщик сообщил о том, что в связи с невыполнением заявителем в части оплаты условий договора энергоснабжения №5070000 от 01.12.2015 в отношении объектов, принадлежащих ООО «Перспектива-Транс НН», может быть введено: 30.08.2016 частичное самоограничение электропотребления путем полного отключения электроустановок 10 часов 00 минут по 05.09.2016; 05.09.2016 с 10 часов 00 минут полное ограничение электроснабжения  путем отключения с центров питания.

Кроме того, из материалов дела следует, что 19.08.2016 в ПАО «МРСК Центра и Приволжья» от гарантирующего поставщика поступила заявка №3120 о необходимости введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта ООО «Перспектива-Транс НН».

В указанной заявке ПАО «ТНС энерго Нижний Новгород» требовало 30.08.2016 проконтролировать частичное ограничение путем самоограничения, в объёме 500 кВА (путем полного ограничения с 10 часов 00 минут с 30.08.2016 по 05.09.2016); 05.09.2016 произвести полное ограничение электропотребления путем прекращения подачи электроэнергии от п/с Безводное ВЛ-1011 ТП-787.  

В соответствии с частью 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее также – Федеральный закон «Об электроэнергетике») Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 утверждены основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (далее – Основные положения), а также Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (далее - Правила).

Согласно подпункту «б» пункту 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе, при нарушении своих обязательств потребителем, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, в том числе обязательств по предварительной оплате в соответствии с установленными договором сроками платежа, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком в размере, соответствующем денежным обязательствам потребителя не менее чем за один период между установленными договором сроками платежа, а для граждан-потребителей за 2 расчетных периода, либо к образованию задолженности потребителя перед энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в размере, установленном в договоре.

В связи с наступлением указанных в подпункте «б» пункта 2 Правил обстоятельств ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика, перед которым не исполнены обязательства, на основании его письменного уведомления о необходимости введения ограничения режима потребления, переданного в сетевую организацию.

Согласно пункту 7 Правил инициатор введения ограничения не позднее чем за 10 дней до заявляемой им даты введения ограничения режима потребления направляет исполнителю уведомление о необходимости введения ограничения режима потребления, содержащее, в том числе сведения, о виде подлежащего введению ограничения режима потребления: частичное ограничение (сокращение уровня потребления электрической энергии (мощности), прекращение подачи электрической энергии потребителю в определенные периоды в течение суток, недели или месяца или ограничение режима потребления в полном объеме по части точек поставок, указанных в договоре, на основании которого осуществляется снабжение электрической энергией потребителя) или полное ограничение (временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю).

Вместе с тем, в силу пункта 15 Правил порядок введения ограничения режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте «б» пункта 2 Правил включает, в том числе, обязательное предварительное письменное уведомление потребителя о планируемом введении ограничения режима потребления (подписывается инициатором введения ограничения или сетевой организацией, если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления, и вручается потребителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ уведомления не предусмотрен договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) с указанием:

- размера задолженности по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

- даты предполагаемого введения частичного ограничения режима потребления, которая не может наступить ранее истечения 10 дней со дня получения уведомления потребителем;

- даты полного ограничения режима потребления, подлежащего введению в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

Как следует из материалов дела, объекты ООО «Перспектива-Трас НН» имеют одну точку поставки, а именно: РУ-0,4 кВ ТП-787; ф-1011, 1009 ПС Безводное.

Ранее указывалось, что согласно уведомлению ПАО «ТНС энерго НН» от 19.08.2016 №ТНС-624/14, а также заявки от 19.08.2016 №3120 на введение ограничения режима потребления электроэнергии 30.08.2016 может быть введено (проконтролировано сетевой организацией) частичное самоограничение электропотребления путем полного отключения электроустановок ООО «Перспектива-Транс НН» с 10 часов 00 минут с 30.08.2016 по 05.09.2016.

Таким образом, в соответствии с уведомлением от 19.08.2016 №ТНС-624/14 в случае неоплаты задолженности ООО «Перспектива-Транс НН» надлежало, начиная с 30.08.2016 с 10 часов 00 минут прекратить потребление электрической энергии в полном объеме, что противоречит  пункту 7, подпункту «а» пункта 15 Правил.

Доводы представителей ПАО «ТНС энерго НН» о том, что содержащееся в уведомлении от 19.08.2016 №ТНС-624/14 указание о необходимости введения «самоограничения электропотребления путем полного отключения электроустановок с 10 часов 00 минут с 30.08.2016 по 05.09.2016» может быть расценено в качестве частичного ограничения электропотребления, поскольку предполагает возможность потребления ООО «Перспектива-Транс НН» электрической энергии с 00 часов 01 минуты 05.09.2016 до 10 часов 00 минут того же дня, комиссия Нижегородского УФАС России не принимает во внимание по следующим основаниям.

Во-первых, указанная информация о возможности возобновления заявителем потребления электрической энергии в промежуток времени с 00 часов 01 минуты до 10 часов 00 минут 05.09.2016 в уведомлении от 19.08.2016 №ТНС-624/14 и заявке от 19.08.2016 №3120 не содержится и не доведена ни до сведения ООО «Перспектива-Транс НН», ни до сведения ПАО «МРСК Центра и Приволжья».

Во-вторых, как прямо следует из пункта 7 Правил, частичное ограничение режима энергопотребления может быть реализовано в виде полного отключения электроустановок потребителя от объектов электросетевого хозяйства только на определенные периоды времени, которые в зависимости от их продолжительности могут повторяться с установленной частотой в течении суток, недели или месяца. Иными словами, к такому виду частичного ограничения может быть отнесено прекращение поставки электрической энергии на несколько часов в сутках ежедневно (к примеру, отключение потребителя с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ежедневно), на несколько дней в течении недели (к примеру, еженедельное отключение в субботу и воскресение) или на определенные дни в месяце (к примеру, отключение от потребления 01, 08, 13 сентября).

Однако в рассматриваемой ситуации, ПАО «ТНС энерго НН» инициировало полное ограничение энергопотребления без определения тех периодов времени, в течении которого ООО «Перспектива-Транс НН» имело бы возможность пользоваться услугами электроснабжения.

При этом из системного толкования пунктов 7, 10 Правил, следует, что полное ограничение предполагает временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства. При этом, по смыслу Правил, указанный период времени, предусматривающий полное отключение электроустановок, ограничен датой устранения потребителем обстоятельств, явившихся основанием для инициирования процедуры полного ограничения энергопотребления; в рассматриваемой ситуации – датой оплаты задолженности за поставленный ресурс.

Как указывалось ранее, порядок ограничения энергопотребления, определённый в пункте 15 Правил, предполагает частичное ограничение режима потребления по истечении 10 дней со дня получения потребителем соответствующего уведомления, и полное ограничение режима потребления, вводимое в случае невыполнения потребителем требования о погашении задолженности в указанном в уведомлении размере после введения частичного ограничения.

Анализ уведомления ПАО «ТНС энерго НН» от 19.08.2016 №ТНС-624/14 свидетельствует о том, что в отношении ООО «Перспектива-Транс НН» с 30.08.2016 с 10 часов 00 минут инициирована процедура полного ограничения энергопотребления, которое может быть отменено только в случае оплаты имеющейся задолженности. При этом для ООО «Перспектива-Транс НН», в контексте пользования услугами энергоснабжения, не имело принципиального значения, в какую дату указанная задолженность будет  им погашена: до 05.09.2016 (то есть во время частичного, согласно позиции гарантирующего поставщика, ограничения режима потребления электрической энергии) либо после указанной даты (во время действия режима полного ограничения энергопотребления). В том и другом случае потребитель не имел возможности пользоваться услугами энергоснабжения и указанная возможность могла возникнуть у него только после погашения задолженности. 

Таким образом, в нарушение установленного порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии гарантирующий поставщик ограничил права потребителя на частичное получение электрической энергии в период с 30.08.2016 по 05.09.2016, что приводит (может привести) к ущемлению интересов хозяйствующего субъекта при осуществлении предпринимательской деятельности.

Как следствие, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о нарушении ПАО «ТНС энерго НН» требований части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения запрета на злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке.

 Оценивая действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья», связанные с исполнением заявки ПАО «ТНС энерго НН» от 19.08.2106 №ТНС-624/14, на соответствие требованием части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», комиссия Нижегородского УФАС России руководствуется следующим.

Как уже отмечалось ранее, согласно заявке гарантирующего поставщика от 19.08.2016 №3120 ПАО «МРСК Центра и Приволжья» надлежало 30.08.2016 проконтролировать частичное ограничение путем самоограничения, в объёме 500 кВА (путем полного ограничения с 10 часов 00 минут с 30.08.2016 по 05.09.2016); 05.09.2016 произвести полное ограничение электропотребления путем прекращения подачи электроэнергии от п/с Безводное ВЛ-1011 ТП-787.

Между тем, сетевая организация в полном объеме ограничила поставку электрической энергии на объект заявителя со своих центров питания уже 02.09.2016.  

Однако, пунктом 9 Правил установлено, что частичное ограничение режима потребления производится потребителем самостоятельно.

При невыполнении потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, такое ограничение осуществляется исполнителем (субисполнителем) при наличии технической возможности сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) потребителя с центров питания исполнителя (субисполнителя).

Техническая возможность частичного ограничения режима потребления с центров питания исполнителя (субисполнителя) отсутствует в случае, если ограничение режима потребления в требуемом объеме возможно осуществить только путем отключения всех объектов электросетевого хозяйства, питающих энергопринимающие устройства потребителя, что приведет к ограничению режима потребления ниже заданного уровня частичного ограничения и (или) уровня аварийной и (или) технологической брони, а отключение части питающих потребителя объектов электросетевого хозяйства не приведет к требуемому ограничению режима потребления.

В случае невыполнения потребителем действий по самостоятельному частичному ограничению режима потребления в срок, установленный в уведомлении об ограничении режима потребления, если при этом отсутствует техническая возможность сокращения уровня потребления электрической энергии (мощности) с центров питания исполнителя (субисполнителя), то исполнитель (субисполнитель) вводит полное ограничение режима потребления в сроки, указанные в настоящих Правилах.

По смыслу подпункта «б» пункта 15 Правил полное ограничение режима потребления может быть введено по истечении 3 дней со дня введения частичного ограничения режима потребления (по истечении 3 дней с указанной в уведомлении даты планируемого введения частичного ограничения режима потребления (если введение частичного ограничения невозможно по технической причине) либо по истечении 3 дней с даты составления акта об отказе в доступе (если введение частичного ограничения невозможно по причине, указанной в пункте 11 настоящих Правил). Отдельное уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления не направляется.

Выше по тексту решения указывалось, что во исполнении требований гарантирующего поставщика электрической энергии ООО «Перспектива-Транс НН» надлежало 30.08.2016 в 10 часов 00 минут самостоятельно прекратить потребление электрической энергии в полном объеме. Данные действия ООО «Перспектива-Транс НН» осуществлены не были.

При таких обстоятельствах, в соответствии с пунктами 9, 15 Правил, сетевой организации надлежало определить техническую возможность исполнения требований гарантирующего поставщика электрической энергии о частичном ограничении энергопотребления до уровня, указанного в заявке, и в случае отсутствия такой возможности в полном объеме ограничить поставку в течении 3-х дней с даты предполагаемого частично ограничения.

В рассматриваемой ситуации с учетом требования ПАО «ТНС энрго НН» о полном прекращении отбора электрической энергии заявителем с 30.08.2016 с 10 часов 00 минут и не исполнением заявителем указанного требования, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в соответствии с заявкой инициатора введения режима энергопотребления имело право в ту же дату (30.08.2016) отключить энергопринимающие установки ООО «Перспектива-Транс НН» от питания.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра и Приволжья», вводя режим полного ограничения электроэнергии в отношении объектов ООО «Перспектива-Транс НН» 02.09.2016, а не 05.09.2016 не вышло за пределы реализации гражданских прав.    

Как следует из материалов дела, 10.10.2016 ПАО «ТНС энерго НН» в адрес ПАО «МРСК Центра и Приволжья» направлена заявка №3662 на отмену ограничения режима потребления электроэнергии в отношении объектов ООО «Перспектива-Транс НН». Основанием снятия ограничения является погашение задолженности за электрическую энергию заявителем.

Обращаясь в Нижегородское УФАС России, заявитель сообщил, что, несмотря на оплату задолженности, поставка электрической энергии на его энергопринимающие устройства сетевой организацией не возобновлена.

Согласно положений пункта 22 Правил, исполнитель после получения в установленном порядке уведомления от инициатора введения ограничения об устранении оснований для введения ограничения режима потребления  выполняет организационно-технические мероприятия, необходимые для возобновления снабжения электрической энергией потребителя, в отношении которого было введено ограничение режима потребления, в срок, не превышающий 23 часов с момента получения такого уведомления от инициатора введения ограничения.

В ходе рассмотрения дела установлено, что возобновление передачи электрической энергии на объекты заявителя не возможно без осуществления организационно-технических мероприятий, связанных с переключениями на своих объектах (отсоединение ответвления ВН-1, питающего ТП-787 в ТП-56).

В связи с тем, что в результате выполнения данных мероприятий временно прекращалась передача электрической энергии на объекты третьих лиц, 12.10.2016 (с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут) ПАО «МРСК Центра и Приволжья» уведомило их об этом посредством направления телефонограмм.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что 12.10.2016 поставка электрической энергии на объекты ООО «Перспектива-Транс НН» сетевой организацией  возобновлена.

Согласно сведениям оперативного журнала ПАО «МРСК Центра и Приволжья», 13.10.2016 в адрес сетевой организации неоднократно поступали звонки от жителей села Безводное Кстовского района Нижегородской области с информацией об отсутствии электроэнергии. В ходе проверки потупивших обращений обнаружено повреждение объектов электросетевого хозяйства ООО «Перспектива-Транс НН» (повреждение кабеля), в связи  чем сетевой организацией произведено отключение энергопринимающих устройств заявителя в ТП-56 ПС «Безводное». При этом комиссия не усмотрела препятствий в произведении заявителем ремонтных работ своих объектов электросетевого хозяйства и возобновлении потребления электрической энергии.   

Таким образом, учитывая вышеизложенное, а также пункт 22 Правил, ПАО «МРСК Центра и Приволжья» соблюдены сроки отмены ограничения режима потребления электрической энергии. В связи с чем, комиссия Нижегородского УФАС России не установила нарушений части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в рассматриваемых действиях ПАО «МРК Центра и Приволжья».

Согласно пункту 5 части 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции» комиссия при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании.

В рассматриваемом случае, комиссия Нижегородского УФАС России полагает необходимым выдать ПАО «ТНС энерго НН» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут приводить к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства. 

На основании изложенного, комиссия, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

решила:

1. Признать публичное акционерное общество «ТНС энерго Нижний Новгород» (03950, город Нижний Новгород, ул. Бекетова, дом 3 «в»; ИНН 5260148520)   нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в части несоблюдения запрета на злоупотребление доминирующим положением при инициировании процедуры введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении ООО «Перспектива-Транс НН».

2. Выдать публичному акционерному обществу «ТНС энерго Нижний Новгород» (603950, город Нижний Новгород, улица Бекетова, дом 3 «в»; ИНН 5260148520) предписание «О недопущении действий, которые могут явиться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства».

3. Рассмотрение дела по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» (603950, город Нижний Новгород, улица Рождественская, дом 33, ИНН 5260200603, КПП 526001001)  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассмотренных комиссией действиях (бездействии) сетевой организации.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления решения в полном объеме), а также в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       «…»

 

Члены комиссии                                                                                                             «…»                                          

 

«…»

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны