Решение №НБ/9320/20 решение от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №052/01/17-675/2020

г.Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена: 17 июня 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено: 22 июня 2020 г.   

 

Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<...>

-

заместитель руководителя Управления;

 

Члены Комиссии:

 

 

 

<...>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти,

 

<...>

-

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов государственной власти,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            рассмотрев дело № 052/01/17-675/2020 по признакам нарушения администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в присутствии на заседании представителя ответчика Киселевой Е.Б.  (доверенность от 02.12.2019),

УСТАНОВИЛА:

На основании приказов ВрИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18.06.2019 № 294 «О проведении плановой выездной проверки», приказов руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 26.07.2019 № 328, 28.08.2019 №361 «О продлении срока проведения плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении администрации Спасского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

По результатам проверки представленных администрацией документов выявлено следующее.

В соответствии с документациями о проведении аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru в извещениях - №№150319/0325261/01, 190418/0325261/01, 161117/0325261/01 установлено требование о предоставлении соглашения о задатке в составе заявки.

В связи с тем, что действующим законодательством при проведении торгов не предусмотрено установление требования  о предоставлении соглашения о задатке в составе заявки Нижегородское УФАС России на основании приказа от 01.04.2020 №59/20 возбудило дело №052/01/17-675/2020 по признакам нарушения администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Определением от 02.04.2020 года №НБ/4381/20 дело №052/01/17-675/2020 назначено к рассмотрению на 27.05.2020 года в 14.00.

На основании части 1 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

Согласно части 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия заключения об обстоятельствах дела дело, о нарушении антимонопольного законодательства подлежит отложению.

27.05.2020 года Председателем Комиссии, в присутствии членов Комиссии, а также представителя ответчика оглашено заключение об обстоятельствах дела №052/01/17-675/2020.

На основании части 4 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции рассмотрение дела №052/01/17-675/2020 отложено на 17.06.2020 года.

Рассмотрение дела №052/01/17-675/2020  по существу состоялось 17.06.2020 года.

В ходе рассмотрения дела №052/01/17-675/2020 по существу представитель администрации Спасского муниципального района Нижегородской области согласился с вмененным нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Также к материалам дела №052/01/17-675/2020 приобщены письменные объяснения администрации от 07.05.2020 №141-202057/20.

Заслушав сторону по делу, изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Как установлено материалами дела, администрацией Спасского муниципального района Нижегородской области проведены торги на право заключения договора аренды муниципального имущества.

В соответствии с документациями о проведении аукционов на право заключения договора аренды муниципального имущества, размещенных на сайте https://torgi.gov.ru в извещениях - №№150319/0325261/01, 190418/0325261/01, 161117/0325261/01 установлено требование о предоставлении соглашения о задатке в составе заявки.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утверждены приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67.  

Согласно пункту 12 пункта 114 приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила) установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, действия администрации Спасского муниципального района Нижегородской области в части неправомерного установления в аукционной документации требования о  предоставлении соглашения о задатке в составе заявки являются нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленным нарушением Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Спасского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь  статьей  23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006      № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию Спасского муниципального района Нижегородской области нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Выдать администрации Спасского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

 

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Идентификатор

 

 

 

 

Связанные организации

Администрация Спасского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5232001821, ОГРН 1025200939642