Решение б/н Решение № 347-ФАС52-КТ-70-09/03-16(98-Л... от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                              № 347-ФАС52-КТ-70-09/03-16(98-ЛК)

 

 

17 марта 2016 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

  - Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

  - Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

при участии:

  - Киселевой Е.А.

 

 

- Беловой С.В.

 

 

 

-

 

 

-

 

 

 

представителя ГУ-Нижегородского РО Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность № 5 от 04.02.2016),  

представителя ГУ-Нижегородского РО Фонда социального страхования Российской Федерации (доверенность № 66 от 16.03.2016)

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогус» (далее также – ООО «Прогус», заявитель)  на действия Государственного учреждения – Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также – ГУ-Нижегородское РО Фонда социального страхования Российской Федерации, заказчик)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных средств при нарушении функций выделения –  катетеров  для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, номер извещения 0232000000116000011 (далее по тексту – электронный аукцион),

 

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Прогус» при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных средств при нарушении функций выделения –  катетеров  для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, номер извещения 0232000000116000011.

По мнению заявителя, заказчик – ГУ-Нижегородское РО Фонда социального страхования Российской Федерации неправомерно отказалось от заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО «Прогус» отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ГУ-Нижегородского РО Фонда социального страхования Российской Федерации с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО «Прогус» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, пришла к следующим выводам.

 

1) 28.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.rts-tender.ru  размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных средств при нарушении функций выделения –  катетеров  для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, номер извещения 0232000000116000011, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступало Государственное учреждение – Нижегородское РО Фонда социального страхования Российской Федерации.

Оператором электронной площадки являлось РТС-тендер.

Предметом контракта являлась поставка в 2016 году специальных средств при нарушении функций выделения –  катетеров  для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Начальная (максимальная) цена контракта – 445 212,00  рублей.

 

2) 08.02.2016 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0232000000116000011-1 от 08.02.2016.

В соответствии с протоколом № 0232000000116000011-1 от 08.02.2016 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 05.02.2016  - поступило две заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены соответствующие номера по мере поступления, всех участников аукционная комиссия допустила к участию и признала участниками электронного аукциона участников закупки.

11.02.2016 состоялась процедура проведения электронного аукциона, что зафиксировано в протоколе № 0232000000116000011-2 от 11.02.2016.

15.02.2016 аукционная комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0232000000116000011-3 от 15.02.2016.

Победителем электронного аукциона признано ООО «Прогус» с ценой контракта 442 985,94 рублей, заявка которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

 

3) Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьёй 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Так, согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 названного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Однако в нарушение части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик разместил проекта контракта без своей подписи без приложения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке победителя электронного аукциона.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Требование об обеспечении исполнения контракта установлено в пункте 19 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

18.02.2016 заказчик разместил без своей подписи проект контракта. Регламентированный срок подписания контракта по данному электронному аукциону установлен 24.02.2016.

В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

 Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 названной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 названной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.

  В соответствии с частью 6 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 названной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.

24.02.2016 ООО «Прогус» разместило на сайте оператора электронной площадки протокол разногласий, касающийся цены контракта.

26.02.2016 заказчик направил  через оператора электронной площадки доработанный проект контракта с учётом замечаний, содержащихся в протоколе разногласий.

   Регламентированный срок подписания контракта оператором электронной площадки установлен 01.03.2016.

Однако в установленный действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок срок ООО «Прогус» не направило оператору электронной площадки подписанный ЭЦП проект контракта, а также документ, подтверждающий внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, или банковскую гарантию.  

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные названной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе.

Также согласно части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе, в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

 

ООО «Прогус» признан уклонившимся от заключения государственного контракта по причине того, что « в установленный срок участник не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона и не предоставил денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта». Данные действия заказчика являются правомерными.

 

  Таким образом, заказчик, отказавшись от заключения контракта с заявителем, требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушил.

Исходя из изложенного, жалоба ООО «Прогус» признаётся необоснованной.

 

   4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с тем, что ООО «Прогус» - единственный участник, вышедший на аукцион, признан уклонившимся от заключения контракта, предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления закупки не выдается.

С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Прогус» на действия Государственного учреждения – Нижегородским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку в 2016 году специальных средств при нарушении функций выделения –  катетеров  для обеспечения застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, номер извещения 0232000000116000011, необоснованной.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

   

 

           Заместитель председателя комиссии                                                        С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

                                                                                                                                    Л.О. Киселева

Связанные организации

Связанные организации не указаны