Решение б/н Решение по делу № 350-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (120-МА) от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

350-ФАС52-КТ-41.6-09/05-12 (120-МА)

 

10 мая 2012 года                                                                                           город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

 - Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

 - Атюлова М.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

 - Соколова Ю.А.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Васильевых М.Л.

-

представителя ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора (доверенность б/н от 11.05.2012),

- Перовой М.В.

-

представителя ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора (доверенность №01-240 от 10.05.2012),

  

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Астория» (далее также – ООО «Астория», заявитель) и общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее также – ООО «Строй-М», заявитель) на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее также - ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора) при размещении заказа для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили жалобы ООО «Астория» и ООО «Строй-М» о нарушении ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оцифровочного комплекса для рентгеновских снимков, номер извещения  0332100024012000017  (далее также – аукцион в электронной форме).

По мнению заявителей, документация об аукционе в электронной форме содержит  неправомерные требования к товарам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, что противоречит требованиям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

10.05.2012 в Нижегородское УФАС России до принятия решения по существу поступило заявление ООО «Астория», согласно которому указанная организация отзывает поданную жалобу.

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители
ООО «Строй-М» не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, считают жалобу ООО «Строй-М» необоснованной, а требования, указанные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, пришла к следующим выводам.

 

1) 12.04.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оцифровочного комплекса для рентгеновских снимков с реестровым номером 0332100024012000017 и документация об аукционе в электронной форме.

Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее также - ЗАО «Сбербанк-АСТ»).

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Федеральное бюджетное учреждение науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Предметом контракта, заключаемого по результатам проведения данного размещения заказ, является поставка оцифровочного комплекса для рентгеновских снимков.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 620 000,00 рублей.

 

2) Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Перечень сведений, которые в обязательном порядке должна содержать документация об открытом аукционе в электронной форме, установлен статьей 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (пункт 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов).

Кроме того, согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Пунктом 14.3 документации об открытом аукционе в электронной форме определены место, условия и сроки (периоды) поставки товара: товар поставляется в течение одного рабочего дня со дня получения письменной заявки на поставку от Заказчика по адресу: ФБУН «ННИИГП» Роспотребнадзора, 603950, г.Н.Новгород, ул.Семашко, д.20.

Установление подобным образом требований к товару не противоречит положениям Закона о размещении заказов и гражданскому законодательству.

Довод заявителя жалобы о том, что заказчик указал не обоснованно короткий срок поставки товара, являющегося предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является необоснованным, так как такие требования могут быть установлены исключительно по усмотрению заказчика (уполномоченного органа) в соответствии с его потребностями. Каких-либо документов ограничения количества участников размещения заказа путем установления сроков поставки изложенным образом при рассмотрении жалобы не представлено.

При изложенных обстоятельствах жалоба ООО «Строй-М» признается необоснованной.

 

3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит положениям части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

С учетом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-М» (далее также – ООО «Строй-М» на действия государственного заказчика – Федерального бюджетного учреждения науки «Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку оцифровочного комплекса для рентгеновских снимков, номер извещения  0332100024012000017, необоснованной.

 

2. Выдать предписание оператору электронной площадки о прекращении приостановления размещения заказа.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                                           М. А. Атюлова

 

                  Ю.А. Соколова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны