Определение №НБ/4391/20 определение о рассмотрении дела и создании комиссии от 2 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


определение о рассмотрении дела и создании комиссии








ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 052/01/17-676/2020

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

 

02 апреля 2020 года                                                                                      г.Н.Новгород

 

            Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании приказа Нижегородского УФАС России от 01.04.2020 № 58/20 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 17 Федерального  закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛ:

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24.01.2020 № 5/20 «О проведении плановой выездной проверки» проведена проверка в отношении администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее – администрация).

По результатам проверки представленных администрацией документов установлено следующее.

Администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области проведен конкурс по продаже муниципального имущества (объекты электроэнергетики) (номер извещения 140817/0099875/01).

Согласно пункту 1 статьи 30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон №178-ФЗ) объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены настоящим Федеральным законом, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства).

В соответствии с пунктом 5 статьи 30.1 Закона №178-ФЗ  содержание инвестиционного обязательства в отношении указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества должно соответствовать требованиям, предъявляемым к содержанию инвестиционных программ и утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а также включать в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства, превышение которых является существенным нарушением инвестиционного обязательства собственником и (или) законным владельцем указанного в пункте 1 настоящей статьи имущества.

Согласно пункту 8 статьи 30.1 Закона 178-ФЗ условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с настоящей статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества и в качестве существенных условий включению в:

1) договор купли-продажи объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, если приватизация указанных объектов и (или) систем осуществляется посредством их продажи;

2) договор купли-продажи акций в случае, если объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем приватизируются путем внесения их в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества.

Согласно конкурсной документации при продаже муниципального имущества установлены следующие обременения:

1) имущество с лота № 1  по лот № 22, обременено договором  аренды муниципального имущества от 11 декабря 2015 г. № 31 сроком до 26  декабря 2018 г.;

2) имущество  обременено эксплуатационным обязательствами,  которые обязан выполнять победитель конкурса (бессрочно):

-  использовать и эксплуатировать имущество в соответствии с Федеральным законом  от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229, Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденными Минэнерго России от 08.07.2002 №204 и другими нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере электроэнергетики исключительно по назначению – для отпуска электроэнергии и оказания услуг по электроснабжению потребителей и абонентов Богородского муниципального района Нижегородской области бессрочно;

- обязанность поставлять потребителям и абонентам товары, оказывать услуги по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и обеспечивать возможность получения потребителями и абонентами соответствующих товаров, услуг, за исключением случаев, если прекращение или приостановление предоставления потребителям товаров, услуг предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- максимальный период прекращения поставок потребителям и абонентам соответствующих товаров, оказания услуги допустимый объем непредоставления соответствующих товаров, услуг, превышение которых является существенным нарушением эксплуатационного обязательства собственником и (или) законным владельцем регламентируется Федеральным законом от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденными Приказом Минэнерго России от 19.06.2003 №229, Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденными Минэнерго России от 08.07.2002 №204, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов» и действующим законодательством Российской Федерации.

Эксплуатационные обязательства в отношении объектов электросетевого хозяйства и отдельных объектов таких систем, являющихся сложными вещами, распространяются на все их составные части.

Порядок осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств, приватизируемого имущества утвержден Решением Земского собрания Богородского муниципального района Нижегородской области от 23.07.2015 № 79.

Однако в Документации не определен перечень инвестиционных обязательств, а также не указан предельный срок их исполнения.

Законом №178-ФЗ предусмотрена обязанность установления инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельных объектов таких систем, включая в себя предельные сроки исполнения инвестиционного обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в вышеуказанных действиях администрации Богородского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Председатель Комиссии  Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.          Назначить дело № 052/01/17-676/2020 по признакам нарушения администрацией Богородского муниципального района Нижегородской области  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции к рассмотрению на 26 мая 2020 года в 1400 в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по следующему адресу: г.Нижний Новгород, пл. Горького, д. 6, 11 этаж, зал заседаний.

2.          Привлечь к участию в рассмотрении дела № 052/01/17-676/2020 в качестве ответчика администрацию Богородского муниципального района Нижегородской области.

3.          Администрации Богородского муниципального района Нижегородской области представить в Нижегородское УФАС России в срок до 20 мая 2020 года следующие документы и материалы:

- письменные объяснения по признакам нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

- иные документы, которые могут иметь значение для объективного рассмотрения настоящего дела.

Документы подаются в антимонопольный орган в подлиннике или в надлежащим образом заверенных копиях.

4.          Явка сторон по делу (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.



Заместитель руководителя





Н.В. Башева





Идентификатор




Связанные организации

Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5245004450, ОГРН 1025201454024