Решение б/н Решение № 351-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (135-НБ) от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 351-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (135-НБ)

 

 

07 апреля 2015 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

 

при участии:

 

 

 

- Рудаковой А.С.

-

представителя ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» (доверенность от 04.02.2015 № 6),

- Масарыгина В.А.

-

члена аукционной комиссии,

 

- Борисова Н.О.

-

представителя ООО «Строй-Инвест» (доверенность от 07.04.2015 № 3),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» (далее также – ООО «Строй-Инвест», заявитель) на действия аукционной комиссии ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Строй-Инвест» о нарушении  аукционной комиссией ГКУ НО "ЦРЗ НО"  (далее также – уполномоченный орган) и Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее также - заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу:             г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17, номер извещения 0832200006615000099 (далее по тексту – электронный аукцион).

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строй-Инвест», что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

Представитель ООО «Строй-Инвест» на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

Представитель ГКУ НО «Центр размещения заказа Нижегородской области» и член аукционной комиссии на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признали, считают жалобу ООО «Строй-Инвест» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

1) 06.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу:             г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17, номер извещения 0832200006615000099, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области.

Уполномоченным органом выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".

Оператором электронной площадки является ЗАО «ЭТС».

Предметом контракта является  выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу: г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17, номер извещения 0832200006615000099  с начальной (максимальной) ценой контракта 3 962 008,13 рублей.

 

2) В нарушение части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации рассматриваемого электронного аукциона отсутствуют срок, в течении которого победитель должен подписать контракт, и условия признания иного участника такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Изложенное свидетельствует о нарушении уполномоченным органом части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

3) Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в проект контракта включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Однако в нарушение вышеназванных норм в данном проекте отсутствует формула для определения размера пени для подрядчика, установленная Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования частей 4 и 7 статьи 34 и части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

 

4) 27.03.2015 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе                           от 27.03.2015 № 0832200006615000099-1.

В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера.

Согласно протоколу от 27.03.2015 № 0832200006615000099-1 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе под номерами – 389211 (ООО «Строй-Инвест»)  и 389651.

ООО «Строй-Инвест» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: в нарушение требований п. 21 раздела I документации об электронном аукционе первая часть заявки не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара».

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.

По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы, для выполнения которых используется товар должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).

Пунктом  2.2  раздела II документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу:                                   г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17 установлены требования товарам, используемым при выполнении работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу:  г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17.

Анализ первой части заявки, поданной под защищенным номером – 389211                         (ООО «Строй-Инвест») для участия в электроном аукционе, показал, что участником представлены согласие и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Однако в рассматриваемой заявке отсутствует информация о наименовании страны происхождения товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске  к участию в названном электронном аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Строй-Инвест», в рассматриваемом случае положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.

В этой связи жалоба ООО «Строй-Инвест» признается необоснованной.

 

5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать государственному заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные заказчиком - Главным управлением записи актов гражданского состояния Нижегородской области и уполномоченным учреждением - ГКУ НО "ЦРЗ НО", не повлияли на результаты определения подрядчика, в связи с чем необходимость в выдаче заказчику и предписания отсутствует, что соответствует положениям Административного регламента.

Вместе с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (ЗАО «ЭТС»).

С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

решила:

 

1. Признать жалобу ООО «Строй-Инвест»  о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "ЦРЗ НО" и Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу: г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17, номер извещения 0832200006615000099, необоснованной.

2. Признать ГКУ НО "ЦРЗ НО" нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

3. Предписание ГКУ НО "ЦРЗ НО" не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

4. Признать Главное управление записи актов гражданского состояния Нижегородской области нарушившим требования частей 4 и 7 статьи 34 и части                                                  4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

5. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения подрядчика.

6. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО «ЭТС») предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.

7. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                           А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                            Н.В. Балабина

 

                                                                                                                    В.В. Игошина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 351-ФАС52-КТ-67-09/04-15 (135-НБ)

 

07 апреля 2015 года                                                                                город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Балабина Н.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

- Игошина В.В.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля  закупок,

на основании своего решения от 07.04.2015, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строй-Инвест» о нарушении аукционной комиссией ГКУ НО "ЦРЗ НО"  (далее также – уполномоченный орган) и Главного управления записи актов гражданского состояния Нижегородской области (далее также - заказчик)  требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу:  г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17, номер извещения 0832200006615000099, частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

предписывает:

 

1. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 21 апреля 2015 года прекратить приостановление процедуры определения поставщика в части заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений отдела ЗАГС Автозаводского района по адресу:  г. Н.Новгород, ул. Героя Поющева, д. 17, номер извещения 0832200006615000099.

2. Оператору электронной площадки - ЗАО «ЭТС» - в срок до 22 апреля 2015 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

 

Председатель комиссии                                                                             А.А. Шумилов

 

           Члены комиссии                                                                              Н.В. Балабина

 

                                                                                                                       В.В. Игошина

Связанные организации

Связанные организации не указаны