Письмо №ОШ/5585/24 Постановление от 29 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

<...>

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

052/04/7.32.5-558/2024

 

город Нижний Новгород

Резолютивная часть постановления оглашена 27.03.2024

В полном объеме постановление изготовлено 28.03.2024

ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении должностного лица — главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения «Пансионат ветеранов войны и труда» <...> (дата рождения:<...><...>, серия <...> №<...> выдан <...><...>, код подразделения<...>; адрес регистрационного учета: <...>), ранее к административной ответственности за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не привлекалась, представила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствие. Ходатайство удовлетворено,

УСТАНОВИЛА:

15.03.2024 ведущим специалистом-экспертом <...> составлен протокол об административном правонарушении №052/04/7.32.5-558/2024 в отношении должностного лица – главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения «Пансионат ветеранов войны и труда» <...>, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ (далее — КоАП РФ).

Согласно протоколу, должностному лицу вменяется совершение административного правонарушения, выразившегося в нарушении должностным лицом государственного заказчика Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Определением ВрИО заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области <...> (исх. №ОШ/4641/24) от 15.03.2024 рассмотрение дела об административном правонарушении №052/04/7.32.5-558/2024 в отношении <...> назначено на 27.03.2024.

Дело об административном правонарушении по существу рассмотрено 27.03.2024.

В соответствии со статьёй 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе:

- знакомиться со всеми материалами дела;

- давать объяснения;

- представлять доказательства;

- заявлять ходатайства и отводы;

- пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Изучив материалы дела, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, пришло к следующим выводам.

В соответствии с положениями частями 1, 2 статьи 34 закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком на условиях, предусмотренных извещением, документами о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом о контрактной системе. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Между ГБУ «Пансионат ветеранов войны и труда» и Индивидуальным предпринимателем <...>. заключен государственный контракт №ПРВ15 от 09.12.2023 (далее - контракт) на выполнение работ по замене оцинкованной кровли корпусов № 3, 4 ГБУ «Пансионат Ветеранов Войны и Труда», расположенного по адресу: г. Нижний Новгород, к. п. Зеленый Город.

В соответствии с п.3.4 Контракта оплата за выполненные работы осуществляется Заказчиком в следующем порядке: Заказчик оплачивает выполненные работы после предоставления Подрядчиком счетов и (или) счетов-фактур, актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3) в течение 7 рабочих дней с даты подписания Сторонами актов выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), при условии, что работы выполнены с надлежащим качеством, в установленные сроки и в полном объеме. Аванс не предусмотрен.

Согласно акту о приемке выполненных работ №1 от 07.12.2023, заказчик принял работу в полном объеме 11.12.2023, что подтверждается электронной подписью директора ГБУ «Пансионат ветеранов войны и труда».

Согласно банковской отметке на платежном поручении №1268 от 22.12.2023 оплата принятых работ произведена Заказчиком 22.12.2023.

Таким образом, срок оплаты заказчиком составил 9 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, что нарушает установленное законодательством и контрактом требование о не превышении срока, равного 7 рабочим дням с даты подписания заказчиком документа о приемке.

<...> представила письменные пояснения №405-14/04-01/7-30 от 13.03.24, в которых указывает, что обстоятельства оплаты за пределами срока установленного Контрактом вызвано отклонением заявок на выплату средств от 13.12.2023, 14.12.2023, 20.12.2023 Министерством Финансов Нижегородской области.

Должностное лицо Нижегородского УФАС России изучив материалы дела и доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу о том, что указанное правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу №69 Л от 15.08.2023 <...> принята на должность главного бухгалтера ГБУ «Пансионат ветеранов войны и труда».

Согласно Трудовому договору №882 от 02.01.2021 <...>. ответственна за соблюдение законодательства РФ при осуществлении финансово-хозяйственных операций, обеспечивает организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности.

Таким образом, в действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 21.12.2023.

Место совершения административного правонарушения – г.Нижний Новгород, к.п. Зеленый город, тер. Пансионата ветеранов войны и труда.

Должностное лицо, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем применить положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности административного правонарушения не представляется возможным.

Обстоятельства смягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела: действия направлены на исправление правонарушения.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность: не установлены.

Какие-либо доказательства, подтверждающие наличие в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств, в материалах дела отсутствуют.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что постановление об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьёй раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4. КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом Нижегородского УФАС России установлено, что <...>. впервые совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Правонарушение не повлекло причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 4.1.1, 4.5, 7.30, 26.11, 29.9, 29.10, 29.11, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

признать должностное лицо – главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения «Пансионат ветеранов войны и труда» <...> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ настоящее постановление может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны