Решение №ОШ/16185/20 Решение от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF


Решение


ФКУ «ПОУМТС МВД России»

___________________________



ООО «Магазин Оборудования»

___________________________





РЕШЕНИЕ РНП 52-62-АС

по результатам проверки соблюдения
ООО «Магазин Оборудования» законодательства о контрактной системе в сфере закупок



05 октября 2020 года г. Нижний Новгород

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- <...>

-

председатель комиссии,

- <...>

-

член комиссии,

- <...>

-

член комиссии,


при участии посредством видеоконференцсвязи:


- <...>

-

представителя ООО «Магазин Оборудования» по доверенности

- <...>

-

представителя ФКУ «ПОУМТС МВД России» по доверенности


осуществив внеплановую проверку по факту расторжения в одностороннем порядке Федеральным казенным учреждением «Приволжского окружного управления материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ФКУ «ПОУМТС МВД России», заказчик) контракта с обществом с ограниченной ответственностью «Магазин Оборудования» (далее также – ООО «Магазин Оборудования») по причине нарушения условий исполнения контракта, заключённого по итогам проведения электронного аукциона на поставку камеры холодильной, номер извещения 0342100003120000115,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступили сведения о расторжении в одностороннем порядке ФКУ «ПОУМТС МВД России» контракта с ООО «Магазин Оборудования» по причине нарушения условий исполнения контракта, заключённого по итогам проведения электронного аукциона на поставку камеры холодильной, номер извещения 0342100003120000115.

Согласно части 2 статьи 104  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок) в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 названной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

 В связи с этим, на основании пункта 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Нижегородское УФАС России пришло к выводу о необходимости проведения внеплановой проверки по изложенному в обращении факту.

Представитель заказчика при проведении проверки сообщил, что ООО «Магазин Оборудования» не исполнило условия контракта, в связи с чем, сведения об Обществе необходимо включить в реестр недобросовестных поставщиков.

Представитель ООО «Магазин Оборудования» возражал против доводов ФКУ «ПОУМТС МВД России», просил сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Заседание проведено путём использования систем видеоконференцсвязи.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив представленные документы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам.

02.03.2020 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку камеры холодильной, номер извещения 0342100003120000115 и документация об электронном аукционе.

  Заказчиком данной закупки выступало Федеральным казенным учреждением «Приволжского окружного управления материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации

  Оператором электронной площадки являлось ЗАО «Сбербанк-АСТ».

  Начальная (максимальная) цена контракта 1 467 333,33 рублей.

13.04.2020 по результатам рассматриваемого электронного аукциона между ФКУ «ПОУМТС МВД России» и ООО «Магазин Оборудования» заключён контракт №2020188101262006317007278/ЭА/150 на поставку камеры холодильной пунктом 6.1.5 которого предусмотрена возможность одностороннего отказа от исполнения контракта.

  Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. При этом частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований названной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

  В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 контракта срок исполнения поставщиком обязательств по поставке всего объема товара, предусмотренного контрактом, а также по монтажу, пуско-наладке поставленного товара, ввода в эксплуатацию: с 1 июня 2020 года по 31 июля 2020 года включительно.

Из пояснений ФКУ «ПОУМТС МВД России» следует, что по состоянию на 31.07.2020 холодильная камера в адрес заказчика не поставлена, пуско-наладка и ввод в эксплуатацию ООО «Магазин Оборудования» не осуществлена.

07.08.2020 заказчиком в связи с существенным нарушением условий контракта и на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе принято решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.

10.08.2020 решение об одностороннем отказе направлено в адрес ООО «Магазин Оборудования» по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

28.09.2020 данное решение размещено в единой информационной системе в разделе Информация об исполнении (о расторжении) контракта.

04.09.2020 ООО «Магазин Оборудования» получило решение об одностороннем отказе.

08.09.2020 в адрес ФКУ «ПОУМТС МВД России» поступило уведомление о получении ООО «Магазин Оборудования» решения об одностороннем отказе.

21.09.2020 контракт №2020188101262006317007278/ЭА/150 от 13.04.2020 является расторгнутым.

В соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Предельным сроком размещения вышеуказанного решения в единой информационной системе является 13.08.2020.

Таким образом, заказчик разместил решение в единой информационной системе за пределом трехдневного срока, что противоречит требованиям части 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, Комиссия Нижегородского УФАС России считает, что в действиях ФКУ «ПОУМТС МВД России» усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Из пояснений представителя ООО «Магазин Оборудования» следует, что 25.05.2020 поставщиком обнаружена необходимость проведения дополнительных работ: «подготовка поверхности пола для установки холодильной камеры». Представитель ООО «Магазин Оборудования» пояснил, что согласно требованиям, предъявляемым заводом изготовителем, холодильное оборудование устанавливается на ровную поверхность пола.

Между тем, специалистами Общества установлено, что в помещении заказчика перепад поверхности пола составляет 16 см.

Данный факт представителем заказчика не оспаривался.

Для исполнения контракта ООО «Магазин Оборудования» за свой счет осуществило выравнивание поверхности пола, для последующей установки закупленной камеры, что не входило в сумму контракта.

Кроме того, представитель ООО «Магазин Оборудования» пояснил, что 25.05.2020 первая монтажная организация, нанятая обществом для реализации объекта закупки отказалась от выполнения монтажных работ, по причине необходимости проведения вышеуказанного выравнивания поверхности пола.

Данные факты представителем заказчика в ходе рассмотрения дела также не оспаривались.

Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Изучив пояснения сторон и представленные в материалы дела документы, Комиссия Нижегородского УФАС России считает нарушение сроков исполнения контракта произошло в силу независимых от поставщика причин.

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что из исследованных в рамках рассмотрения дела обстоятельствах следует, что воля ООО «Магазин Оборудования» была направлена на надлежащее исполнение условий контракта.

Данный факт подтверждается письмом от 20.08.2020, направленным поставщиком в адрес заказчик, в котором было указано, что ООО «Магазин Оборудования» готово поставить холодильную камеру.

Кроме того, Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что ООО «Магазин оборудования» поставил в адрес заказчика сэндвич-панели для сборки холодильной камеры.

При изложенных обстоятельствах достаточные основания для включения сведений об ООО «Магазин Оборудования» в смысле понятий, используемых Законом о контрактной системе в сфере закупок в целях включения сведений о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,


РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные ФКУ «ПОУМТС МВД России» об ООО «Магазин Оборудования» (<...>), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

  2. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрении вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


Председатель комиссии


<...>


Члены комиссии



<...>



<...>















2020-19859(1)




Связанные организации

ООО "Магазин Оборудования"
ИНН 1656108306, ОГРН 1191690052113
ФКУ "ПОУМТС МВД России"
ИНН 6317007278, ОГРН 1036300662969