Письмо №АБ/21293/21 решение от 28 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

решение

 

МУП "Восход ЖКХ"

<...>

<...>

Администрация Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области

<...>

<...>

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № <...>

 

г. Нижний Новгород

 

Резолютивная часть решения оглашена: 23 сентября 2021 года

В полном объеме решение изготовлено: 28 сентября 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее – Нижегородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

 

 

<...>

-

заместитель руководителя Управления;

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

<...>

-

начальник отдела контроля органов государственной власти;

<...>.

-

старший государственный инспектор отдела контроля органов государственной власти;

рассмотрев дело № <...> по признакам нарушения администрацией Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее — администрация) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствие представителей сторон (ходатайство от 23.09.2021 №<...>),

УСТАНОВИЛА:

Нижегородское УФАС России в рамках своих полномочий направила в МУП «Восход ЖКХ» запрос о предоставлении информации по заключенным договорам по использованию муниципального имущества.

По итогам представленной информации установлено следующее.

На основании распоряжения администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (далее — администрация) от 19.11.2018 №26а-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» между администрацией и МУП «Восход ЖКХ» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 20.11.2018 №1.

Согласно названному договору администрация предоставила МУП «Восход ЖКХ» следующее муниципальное имущество:

- автомобиль марки ГАЗ-2705 грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), идентификационный номер (VIN) <...>, категория ТС — <...>, год изготовления ТС <...>, модель, № двигателя <...>, кузов (кабина, прицеп) №<...>, цвет белый, ПТС 52 <...>, гос. № <...>;

- специализированный автомобиль (мастерская), марка, модель <...>, идентификационный номер (VIN) XUL <...>, категория ТС — <...>, <...> годавыпуска, модель, № двигателя — <...>, шасси (рама) № <...>, кузов (кабина, прицеп) — белый, ПТС 52 МТ <...>, гос.№ <...> ;

- экскаватор-бульдозер «Елазовец» <...> на базе трактора «Беларус 82.1», год выпуска <...>, заводской номер машины (рамы) <...>, двигатель №<...>, коробка передач №<...>, основной ведущий мост (мосты) №<...>, цвет синий, вид двигателя колесный, паспорт самоходной машины и других видов техники <...>, свидетельство о регистрации серия ВК № <...>, гос.регистрационный знак код 52 серия <...> ;

- машина вакуумная <...>, идентификационный номер (VIN) <...>, категория ТС — <...>, год изготовления — <...>, модель, номер двигателя <...>, шасси (рама) № <...>, цвет кузова (кабины) снежно-белый, ПТС 52 <...>, гос. <...>.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Следовательно, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в вышеуказанных действиях администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества без торгов.

17.08.2021 приказом руководителя Нижегородского УФАС России № <...> возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № <...> в отношении администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области .

Определением о назначении дела № <...> о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. от 19.08.2021 № <...>) дело назначено на 09.09.2021 в 14.30 посредством видеоконференцсвязи.

Определением об исправлении описки, опечатки или арифметической ошибки от 02.09.2021 (исх. №<...> дело назначено к рассмотрению на 08.09.2021 в 14.30.

На рассмотрении дела представитель администрации пояснил, что 16.04.2019 договор, заключенный между администрацией и МУП «Восход ЖКХ» расторгнут по решению Арбитражного суда Нижегородской области (дело № <...>). Имеется соглашение о расторжении. Следовательно, все необходимые меры по недопущению нарушений ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции были предприняты.

Рассмотрение дела по существу состоялось 23.09.2021г.

Изучив материалы дела, исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № <...>.

Согласно пунктам 1 и 2 названного Положения Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения, о которых составляют государственную тайну).

Руководство деятельностью Федеральной антимонопольной службы осуществляет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Нижегородское УФАС России осуществляет свою деятельность в рамках полномочий, определенных статьей 23 Закона о защите конкуренции и Положением о территориальном органе федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России от 23.07.2015 № <...>.

Статья 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» закрепляет, что антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Как установлено материалами дела, на основании распоряжения администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области от 19.11.2018 №26а-р «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование» между администрацией и МУП «Восход ЖКХ» заключен договор безвозмездного пользования имуществом от 20.11.2018 № <...>.

Согласно названному договору администрация предоставила МУП «Восход ЖКХ» следующее муниципальное имущество:

- автомобиль марки ГАЗ-2705 грузовой фургон цельнометаллический (7 мест), идентификационный номер (VIN) <...>, категория ТС — <...>, год изготовления <...>, модель, № двигателя <...>, кузов (кабина, прицеп) №<...>, цвет белый, <...>, гос. <...>;

- специализированный автомобиль (мастерская), марка, модель <...>, идентификационный номер (VIN) <...>, категория ТС — <...> , <...> годавыпуска, модель, № двигателя — <...>, шасси (рама) № <...>, кузов (кабина, прицеп) — белый, ПТС <...> , гос.№ <...>;

- экскаватор-бульдозер «Елазовец» <...> на базе трактора «Беларус 82.1», год выпуска <...>, заводской номер машины (рамы) м, двигатель № <...>, коробка передач № <...>, основной ведущий мост (мосты) № <...>, цвет синий, вид двигателя колесный, паспорт самоходной машины и других видов техники <...>, свидетельство о регистрации серия <...> , гос.регистрационный знак код 52 серия НМ №<...>;

- машина вакуумная <...> , идентификационный номер (VIN) <...>, категория ТС — <...>, год изготовления — <...>, модель, номер двигателя <...>, шасси (рама) № <...>, цвет кузова (кабины) снежно-белый, <...> , гос.№ <...>.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Правовой статус и полномочия органов местного самоуправления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. При этом органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Так, согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Следовательно, заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, должно осуществляться в порядке, установленном статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные действия администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области являются нарушением части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества без торгов.

Согласно части 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с выявленными нарушениями, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частями 1, 5 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области (<...>; ИНН <...>, ОГРН <...>  нарушившей часть 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

  2. Выдать администрации Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

  3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

 

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

<...>

 

 

Связанные организации

МУП "Восход ЖКХ"
ИНН 5201001934, ОГРН 1185275060068
Администрация Стексовского сельсовета Ардатовского муниципального района Нижегородской области
ИНН 5201030237, ОГРН 1105254000323