Решение б/н Решение № 355-ФАС52-КТ-69-09/03-16 (102-ЛК) от 8 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

355-ФАС52-КТ-69-09/03-16 (102-ЛК)

18 марта 2016 года                                                                                     город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

при участии:

 

 - Мусаева Н.М.

 - Кочетко М.Е.

-

-

представителя УФК по НО (доверенность № 132 от 30.12.2015),

представителя ООО «Профи-Сервис» (доверенность № 2 от 22.01.2016),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профи-Сервис» (далее также – ООО «Профи-Сервис», заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федерального казначейства по Нижегородской области (далее также – УФК по НО)  при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,

 

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Профи-Сервис» на действия аукционной комиссии УФК по НО при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту локальных вычислительных сетей Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0332100000116000022.

По мнению заявителя, аукционная комиссия Управления Федерального казначейства по Нижегородской области неправомерно признала заявку ООО «Профи-Сервис» не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).

На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представитель ООО «Профи-Сервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме

Представитель УФК по НО на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признал, считает жалобу ООО «Профи-Сервис» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также – Административный регламент), пришла к следующим выводам.

 

1) 20.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru  размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту локальных вычислительных сетей Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0332100000116000022, и документация об электронном аукционе.

Заказчиком данной закупки выступает Управление Федерального казначейства по Нижегородской области.

Оператором электронной площадки является АО «Сбербанк-АСТ».

Предметом контракта является выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту локальных вычислительных сетей Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, с начальной (максимальной) ценой контракта 792 360,92 рублей.

 

 

2) 01.03.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 № 0332100000116000022-1.

В соответствии с протоколом от 01.03.2016 № 0332100000116000022-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (29.02.2016 09:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера по мере поступления.

04.03.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 09.03.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от  09.03.2016 № 0332100000116000022-3.

В соответствии с протоколом от  09.03.2016 № 0332100000116000022-3 заявка ООО «Профи-Сервис» (заявка № 1) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующему основанию: «Не представлено подтверждение о непринадлежности участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики или его копия».

На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 № 1457 утвержден  перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

Пунктом 5 перечня установлено, что выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено.

На заседании Комиссии Нижегородского УФАС России установлено, что подпунктом  2.1.2.5. пункта 26 документации аукциона предусмотрено предоставление в составе вторых частей заявок на участие в аукционе документов, или копий таких документов, подтверждающих  непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

С учетом изложенного ранее данное требование является правомерным и обоснованным.

Из анализа второй части заявки ООО «Профи-Сервис» следует, что участником во второй части заявки не предоставлены документы или копии таких документов, подтверждающих  непринадлежность участника электронного аукциона к организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики.

Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Профи-Сервис» не соответствующей требованиям документации, нарушений действующего законодательства.

В связи с этим жалоба ООО «Профи-Сервис» признается необоснованной.

 

  3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО «Сбербанк-АСТ») соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.

 

  С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Профи-Сервис» на действия Управления Федерального казначейства по Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту локальных вычислительных сетей Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0332100000116000022, необоснованной.

          2. Выдать оператору электронной площадки  (АО «Сбербанк-АСТ») предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ                    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

   

 

      Заместитель председателя комиссии                                                             С.Е. Кирьякова

 

           Члены комиссии                                                                                          А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

355-ФАС52-КТ-69-09/03-16 (102-ЛК)

 

18 марта 2016 года                                                                              город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:

- Кирьякова С.Е.

-

заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок,

- Киселева Л.О.

-

член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании своего решения от 18.03.2016, принятого по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Профи-Сервис» о нарушении аукционной комиссией Управления Федерального казначейства по Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на  выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту локальных вычислительных сетей Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0332100000116000022, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

предписывает:

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 01 апреля 2016 года прекратить приостановление определения подрядчика на  выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту локальных вычислительных сетей Управления Федерального казначейства по Нижегородской области, номер извещения 0332100000116000022.

 

  1. Оператору электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ» - в срок до 04 апреля 2016 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области доказательства исполнения настоящего предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его выдачи.

 

            Заместитель председателя комиссии                                           С.Е. Кирьякова

 

            Члены комиссии                                                                             А.В. Сдельников

 

Л.О. Киселева

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны