Решение (комиссия) №ОШ/14662/23 О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-1693/2023 от 25 июля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
О признании жалобы обоснованной №052/01/18.1-1693/2023
ООО «Интер СБ» 603061, г. Нижний Новгород, ул. Композиторская, д. 4, пом. П1 <...>
МУП «Городской Водоканал» 607650, г. Кстово, переулок Шохина, д. 39 <...> |
РЕШЕНИЕ
№052/01/18.1-1693/2023
20 июля 2023 года город Нижний Новгород
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
-<...>.
-<...>.
-<...>. |
-
-
- |
<...>, <...>, <...>, |
при участии:
-Х<...>.
-Л<...>.
|
-
-
|
представителя МУП «Городской Водоканал» (доверенность №17 от 10.04.2023), представителя ООО «Интер СБ» (доверенность б/н от 23.03.2023), |
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Интер СБ» (далее также — ООО «Интер СБ», заявитель) на действия Муниципального унитарного предприятия «Городской водоканал» города Кстово (далее — МУП «Городской Водоканал», заказчик) при организации открытого конкурса на выполнение работ по монтажу и пусконаладке Автоматической установки порошкового пожаротушения (АУПП), автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), аварийного освещения, размещенном на сайте https://zakupki.gov.ru/, номер закупки 32312490255,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее также - Нижегородское УФАС России, Управление) поступила жалоба заявителя на действия заказчика в рамках проведения конкурса (номер извещения — 32312490255).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области приняло к рассмотрению жалобу ООО «Интер СБ» в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) и назначило её рассмотрение на 20.07.2023 (уведомление о поступлении жалобы от 13.07.2023 №ОШ/13826/23).
Дело по существу рассмотрено посредством видеоконференцсвязи 20.07.2023.
В материалах дела имеются материалы, подтверждающие факт надлежащего уведомления сторон о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле материалы, Комиссия приходит к следующему.
Заявитель обжалует действия Заказчика.
Согласно общим правилам пунктов 1 и 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством, суд, арбитражный суд или третейский суд. Защита гражданских прав в административном порядке осуществляется лишь в случаях, предусмотренных законом. Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Закон о защите конкуренции, в частности положения статьи 18.1 данного Закона, вступившая в силу 06 января 2012 года.
По правилам части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, в соответствие с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Данная норма определяет круг лиц, управомоченных направлять жалобы в антимонопольный орган.
Правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии обладают:
- лица, подавшие заявки на участие в торгах;
- иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, нарушения порядка организации и проведения торгов.
Жалоба заявителя поступила в Нижегородское УФАС России по средством электронной почты — 12.07.2023, т.е. в пределах сроков, предусмотренных законом для обжалования действий заказчика.
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заявитель обладает правом на обжалование действий заказчика.
Комиссия по делу №052/01/18.1-1693/2023, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.
15.06.2023 заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по монтажу и пусконаладке Автоматической установки порошкового пожаротушения (АУПП), автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), аварийного освещения, номер закупки 32312490255.
Заказчиком рассматриваемой закупочной процедуры выступает - МУП «Городской Водоканал».
Начальная (максимальная) цена договора — 1 400 000,00 рублей.
Заявитель считает, что Заказчик при оценке заявки ООО «Интер СБ» принял к оценке не всю сумму выполненных работ, что отражено в протоколе подведения итогов.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, согласился, факт нарушения положений Закона о закупках признал, считает жалобу ООО «Интер СБ» обоснованной, а требования, изложенные в ней, подлежащими удовлетворению.
Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:
- дата подписания протокола;
- количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки
- порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;
- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;
- результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);
- причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;
- иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок открытого конкурса №32312490255-3 от 04.07.2023 на участие в закупке поступило три заявки. По результатам оценки участникам присвоены балы и места:
Порядковый номер заявки |
Дата и время регистрации заявки |
Критерии |
Результат оценки |
Решение комиссии |
Заключение договора |
1 |
28.06.2023 09:00 |
|
27,78 |
3 место |
Нет |
2 |
28.06.2023 16:00 |
|
72,25 |
1 место |
Да |
3 |
03.07.2023 08:30 |
|
67,23 |
2 место |
Нет |
В Приложении №1 к Протоколу №32312490255-3 от 04.07.2023 указанны таблицы оценки и сопоставления заявок участников конкурса.
Оценка по критерию «Цена договора»:
Наименование участника |
Расчет |
Рейтинг, присуждаемый заявке |
Заявка № 1 |
(1 400 000,00-1 300 000,00)/1 400 000,00*100 |
7,14 |
Заявка № 2 |
(1 400 000,00-1 295 000,00)/1 400 000,00*100 |
7,5 |
Заявка № 3 |
(1 400 000,00-1 400 000 000,00)/ 1 400 000,00 *100 |
0 |
Оценка по критерию «Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»:
Наименование участника |
Расчет |
Рейтинг, присуждаемый заявке |
Заявка № 1 |
10 584 203,14/41 273 548,52*100 |
25,64 |
Заявка № 2 |
41 273 548,52/41 273 548,52*100 |
100 |
Заявка № 3 |
39 639 440,09/41 273 548,52*100 |
96,04 |
Расчет баллов:
Наименование участника |
Расчет рейтинга по критерию «Цена договора» (значимость – 30%) |
Расчет рейтинга по критерию «Опыт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» (значимость – 70%) |
Баллов, всего |
Присвоен порядковый номер |
Заявка № 1 |
7,14*0,3=2,14 |
25,64*0,7=17,95 |
2,14+25,64=27,78 |
3 |
Заявка № 2 |
7,5*0,3=2,25 |
100*0,7=70 |
2,25+70=72,25 |
1 |
Заявка № 3 |
0*0,3=0 |
96,04*0,7=67,23 |
0+67,23=67,23 |
2 |
Комиссия Нижегородского УФАС России проанализировав заявку Заявителя и Протокол №32312490255-3 от 04.07.2023 установила, что Заказчиком неправильно оценена заявка Заявителя (Заявка №3), так как оценка заявки производилась не на основании предложения ООО «Интер СБ» (общая сумма работ по опыту не соответствует заявки участника).
Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемом случае Заказчиком нарушены требования части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
Жалоба заявителя признана обоснованной.
При рассмотрении вопроса о необходимости в выдаче предписания об устранении нарушения, Комиссией Управления приходит к выводу о необходимости в выдаче такого предписания.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 (частями 17, 20), статьей 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия Нижегородского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Интер СБ» на действия МУП «Городской Водоканал» при организации открытого конкурса на выполнение работ по монтажу и пусконаладке Автоматической установки порошкового пожаротушения (АУПП), автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (СОУЭ), аварийного освещения, номер закупки 32312490255, обоснованной.
2. Признать МУП «Городской Водоканал» нарушившим части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
<...>